(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • Как проехать

Развитие изобразительной деятельности ребенка

Развитие изобразительной деятельности ребенка (дошкольники) Изобразительная деятельность – это один из важнейших инструментов в развитии ребенка, ведь через творчество ребенок не только открывает свой внутренний мир, но и знакомится с окружающим. Именно поэтому творчество играет базовую роль в развитии личности, а его разнообразие в юном возрасте формирует широкий кругозор.

Рисование или лепка – это процесс создания, который требует от ребенка усидчивости, детального анализа предметов и практики. В процессе постижения этих премудростей малыш не только улучшает свои творческие навыки, но и оттачивает речь, расширяет словарный запас, а также сенсорику. Все это положительно влияет на общий интеллектуальный уровень, склонность к познанию, анализу и обучению в целом.

Виды изобразительной деятельности в дошкольном возрасте

Тема творчества неисчерпаема, ведь в нем можно найти занятие, которое перерастет в любимое хобби и даже дело всей жизни. При этом можно выделить несколько базовых направлений, которые позволят ребенку не только гармонично развиваться, но и получить знания о видах изобразительного искусства.

  • Рисование. Прекрасный инструмент, позволяющий развить глазомер, научиться видеть и подмечать детали даже в самых повседневных вещах. Рисование доступно каждому и подходит для малышей младшего дошкольного возраста. В большинстве случаев ребенок начинает рисовать карандашами или пальчиковыми красками, со временем расширяя разнообразие доступных материалов и раскрывая их потенциал. Рисование позволяет развивать пространственное восприятие предметов, их форму и объем. Этот вид деятельности прекрасно подходит для тренировки абстрактного мышления и воображения.
  • Аппликация. Отличный творческий способ для развития мелкой моторики и знакомства с различными фактурами материалов. Такое творчество совершенствует пространственное мышление, учит выстраивать композицию и способствует абстрактному восприятию форм. Совсем маленькие детки могут начать с сюжетных наклеек, а вот в старшем возрасте они могут пробовать себя в сложных формах, например скапбукинге. Данный вид творчества хорош тем, что может выполняться как коллективно, так и индивидуально. Благодаря этому аппликация подойдет замкнутым малышам, которым нужна помощь в приобретении социальных навыков.
  • Конструирование. Такая занятость подходит для детей среднего и старшего возраста, так как требует определенной усидчивости и умений пользоваться различными инструментами. Так конструирование из бумаги позволит не только научить ребенка держать ножницы, но и познакомит его с возможностью создавать сложные и красивые игрушки своими руками. Появляется понимание форм и размеров, детали сопоставляются и анализируются.
  • Лепка. Еще один базовый вид творчества, которым можно заниматься как дома, так и со специалистами. Для приобретения навыков подойдет пластилин, в дальнейшем можно пробовать работать с глиной или полимерными аналогами, что позволит не только наслаждаться процессом творчества, но и сохранять работы на долгие годы. Лепка отлично сочетается с рисованием и аппликацией, благодаря чему в одном проекте может быть использовано сразу несколько форм творчества.

Отыскать оптимальный вид занятости можно исходя, как из склонностей самого ребенка, так и путем подбора разных вариантов. В последнем случае малыш получит большое количество полезного опыта и сможет использовать полученные знания для поиска оригинальных решений, проявлять смекалку и творческий подход к любому делу. Ведь изобразительная деятельность позволяет улучшать способность мыслить, анализировать не только отдельные предметы, но и ситуацию в целом, сравнивать и обобщать.

На что обратить внимание при развитии изобразительных навыков у дошкольников

Помимо самого творчества процесс создания рисунков, аппликаций и фигурок содержит большое количество важных аспектов, закладывающих полезные для ребенка навыки.

  • Любое творчество сопровождается положительными эмоциями, в процессе работы необходимо поддерживать детский интерес. В этом случае ребенок сможет быть продуктивным и усидчивым, что поможет ему в дальнейшем обучении.
  • Изобразительные занятия, нацеленные на результат, должны проходить под пристальным вниманием старших. Любой творческий проект, имеющий четкую цель, будет приносить гораздо больше пользы. В таком случае ребенок научится планировать действия и воплощать проект от концепции до итоговой реализации, а значит, приобретет первый опыт того, как доводить начатое дело до конца.
  • При работе в команде дети оттачивают навык согласования действий и норм поведения, особенно ценен такой опыт при взаимодействии со сверстниками в среднем и старшем дошкольном возрасте.
  • Если говорить о четко поставленных задачах, например в рисовании, то не лишним будет оставлять время на работу над ошибками и исправлениями. Это даст ребенку посмотреть на свои труды под новым углом и повысить собственные навыки.

Если же говорить о том, на что именно следует сделать фокус при знакомстве с различными видами творчества, то стоит отдать предпочтение развитию воображения и понимания объектов в пространстве. Техника и умение пользоваться материалами придет во время практики, а вот умение увидеть и выстроить сюжет лучше всего тренировать именно в детском возрасте, пока еще нет ограничивающих установок и простых решений.

Если говорить о комплексном изобразительном развитии, то без четкой программы занятий не обойтись. Опытный специалист поможет разобраться с сильными сторонами ребенка и развить их, уделив достаточное количество внимания менее развитым умениям. Планирование и осознанность при составлении учебного плана позволит добиться значительных результатов за короткий срок.

Дата публикации: 07.08.2023. Последнее изменение: 28.08.2023.

Запишитесь на консультацию !

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных