(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • Как проехать

Метод Томатиса: суть, когда помогает, противопоказания

Запишитесь на консультацию к логопеду-дефектологу со скидкой 30% до 26 июля 2024. Записаться>>

Метод Томатиса
Развитие ребенка – не только завораживающий, но и сложный процесс, скорость которого во многом зависит от помощи взрослых. Для улучшения восприятия, стимуляции мозгового развития и даже коррекционных целей часто используются инновационные приемы, которые доказали свою актуальность. Один из них – метод Томатиса, которому часто дают громкое название: «перепрограммирование».

Что такое метод Томатиса: определение и суть

Методика названа в честь открывшего ее отоларинголога, Альфреда Томатиса, установившего связь между развитием мозга и воздействием звука. Суть приема заключается в стимуляции коры головного мозга особыми звуками. Проходящий терапию ребенок, надевает наушники, в которых включается специально подготовленная аудиодорожка. При этом прослушивание записи может совмещаться с играми, творческой работой или простым отдыхом.

Звук – это упругие волны, или вибрации, которые распространяются в воздухе или других средах. Когда такие волны воспринимаются ушами, мы слышим музыку, человеческую речь или другие звуки. Однако вибрации воздействуют не только на барабанные перепонки, но и на все тело человека, поэтому они воспринимаются костной системой. Вы могли заметить это, когда находились рядом с громкоговорителем или другим источником сильного шума и ощущали, как вибрирует воздух. Некоторые люди даже научились «слышать» телом, то есть воспринимать такие звуки и понимать их характер. Более тихие звуки невозможно ощутить тактильно, их улавливает только чувствительная барабанная перепонка.

Процедура проводится с использованием специального аппарата Томатиса – устройства, способного точно воспроизводить заданные аудиодорожки, с возможностью настройки звучания для каждого отдельного источника. Со стороны кажется, что ребенок просто сидит и слушает музыку или другие звуки. На самом деле в это время мозг обучается слушать разными частями тела, сопоставлять полученные звуковые волны и составлять из них общий, узнаваемый образ. Благодаря этому развивается способность познавать мир и разбираться в своих ощущениях, что помогает разбираться в себе.

Звуковая дорожка, воспроизводимая через аппарат Томатиса, может содержать музыку или другие подготовленные акустические волны. Хотя номинально звуки одни и те же, воспроизведение, подаваемое на динамики в разных наушниках, отличается. Например, изменения могут заключаться в:

  • Высоте воспроизводимых частот
  • Тембре
  • Интенсивности волн

Образовавшийся дисбаланс сразу же возбуждает зону мозга, которая отвечает за анализ звуков. Попутно активизируется рефлекс, задача которого, ориентация в пространстве. В результате детский мозг переключается в режим познавания окружающего мира, а сами мыслительные процессы протекают быстрее. У детей, регулярно проходящих Томатис-терапию, активнее образуются нейроны и связи между ними. Эти мозговые клетки напрямую влияют на способность думать и рассуждать, понимание, способность к обучению и другие навыки, крайне важные для развития ребенка.

История создания методики и доказательства ее эффективности

Альфред Томатис – это французский отоларинголог, который родился в 1920 году. Его отец был оперным певцом, поэтому детство будущего врача прошло в непосредственной связи с оперным театром и музыкой. Знания о музыке и наблюдения, подтверждающие ее связь с организмом человека, повлияли на будущую деятельность и создали условия для дальнейших научных открытий.

Цель исследований Альфреда Томатиса заключалась в поисках доказательств для того факта, что строение уха и развитие слуховых навыков оказывает прямое влияние на ряд функций организма. Способность слушать, а не просто слышать, положительно сказывается на:

  • Мышлении
  • Памяти
  • Фантазии и образном мышлении
  • Поведении
  • Памяти

Фактически звуковые волны представляют собой одну из разновидностей энергии, и ухо преобразует ее в другие формы, хорошо воспринимаемые мозгом или другими системами. Она успешно передается в отделы мозга, отвечающие за прием и обработку слуха. Прямо оттуда эта энергия транспортируется по всему телу. Если канал получения или вдумчивого приема звуковых волн закрывается, а информация в аудиоформате прекращает поступать, происходит нехватка этой самой энергии. В результате возможно угнетение отдельных зон организма, из-за чего мозг и другие системы органов теряют возможность нормально функционировать.

Проведенные Альфредом Томатисом исследования выявили, что органы, отвечающие за слуховой анализ (внутреннее ухо и соответствующие доли головного мозга) способны успешно восстанавливаться, даже если ранее наблюдались проблемы с восприятием или анализированием звуков. Это открывает новые возможности для детей, которые могли слышать, но не слушать, а также не умели концентрировать свое внимание.

Помимо способности восстановления звукового анализатора, Томатис зафиксировал следующие результаты своих исследований:

  • Для восстановления способности слушать и анализировать звуки подходит специальная гимнастика для внутреннего уха. Роль тренировки играют высокочастотные звуки, воспроизводимые через специальное устройство.
  • Человек может правильно воспроизвести только такие звуки, которые способен услышать своим ухом.
  • Самый важный фактор, влияющий на способность человека овладеть родным языком – это звучащий голос матери.

На основании своих исследований Альфред Томатис разработал и запатентовал методику коррекции слуха. Сегодня он известен как метод аудио-психо-фонологии, или АПФ. Цель таких звуковых тренировок – научиться слушать а не воспринимать любые звуки.

Методу Томатиса полезны детям и взрослым, так как многие могут и не подозревать, что не используют свои органы слуха на все 100 процентов. Дело в том, что слушание – это активный процесс, в ходе которого, поступающая звуковая информация сортируется. Полезный аудиоматериал попадает на обработку в мозг, а ненужные звуковые колебания отфильтровываются. Нарушения в этом процессе мешают использовать поступающую информацию по назначению. Из-за того, что нужные звуки теряются, а бесполезные попадают в мозг, пропадает концентрация внимания, появляются сложности с запоминанием информации, что способно привести к проблемам в учебе. Попутно проявляются поведенческие изменения, перепады настроения. Чтобы справиться с этими последствиями, нужно устранить их причину, то есть заново научиться слушать.

Показания к прохождению Томатис-терапии

Пользу от процедуры Томатис могут ощущать люди всех возрастов, но особенно ценна она для детей, так как в это время мозг открыт к развитию и самосовершенствованию. Приходить на курс можно как детям с особенностями общего развития или слуха, так и тем, у кого нет никаких проблем. Для каждого ребенка процедура помогает легче осваивать мир вокруг себя, узнавать новое и даже тренировать собственный ум.

Метод Томатис доказал эффективность при работе с заиканием, дислексией, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, задержками речевого или психического развития и даже при расстройствах аутистического спектра. Во всех этих случаях ребенок в той или иной мере не может «подружиться» со своим телом, чтобы разобраться в нем и правильно управлять им. Прохождение программы помогает преодолеть этот барьер, чтобы полностью контролировать свое тело, без ограничений.

Механизм аудио-психо-фонологии успешно работает сразу по нескольким направлениям. Терапия звуковыми дорожками направлена на достижение следующих результатов:

  • Речевое развитие. Исследования Томатиса установили прямую связь между слуховым восприятием и формированием человеческой речи. Звуковая тренировка помогает детям, у которых диагностируется ЗРР, афазия, дислексия, дисграфия, алалия, дизартрия. Работа над восприятием ускоряет пополнение словарного запаса, стимулирует правильное составление слогов, фраз и предложений. Также улучшение слухового восприятия способствует правильному произношению звуков.
  • Слух и голос. Прямое влияние звуковых дорожек – это тренировка слуха и соответствующих отделов мозга. В результате развивается музыкальный слух, а сам голос становится чистым и красивым. Такая тренировка – эффективный способ улучшения музыкальных способностей ребенка.
  • Эмоции и психическое состояние. Терапия не просто успокаивает, а устраняет напряжение в нервной системе, что помогает справиться с тревожностью, заторможенностью, гиперактивностью или подавленным состоянием. Благоприятное воздействие оказывается на невротическую составляющую энурезов или лунатизма. Томатис-терапия помогает детям справляться со страхами, восстанавливаться после стрессов и преодолевать последствия перенесенных нервных потрясений.
  • Моторика и координация движений. Некоторые дети бывают неловкими, часто теряют равновесие, у них наблюдается неуверенность при движениях руками и ногами, а крупная и мелкая моторика заметно страдает. Курс по методу Томатиса помогает прислушиваться к своим ощущениям, исследовать себя и свое тело, распознавать его возможности. При прохождении АПФ наблюдаются значительные улучшения у детей с диагнозом ДЦП.
  • Коммуникация. Дети с расстройствами аутического спектра извлекают особую пользу от курса АПФ. После занятий ребенок становится открытым к взаимодействию с окружающими, приобретает коммуникативные навыки. Изменения в мозге положительно влияют на формирование личности, помогают повысить самооценку. У детей улучшается производительность, поэтому они могут больше успевать, лучше себя чувствуют в школе.
  • Интеллектуальный рост. Метод Томатиса улучшает мозговую активность, поэтому у детей, прошедших такой курс, наблюдаются значительные улучшения во внимании, скорости реакции, остроте ума. У ребенка повышается интерес к обучению, а чтение и письмо даются гораздо легче. АПФ помогает при наличии СДВГ, умственной отсталости или других патологиях, негативно влияющих на интеллект.
  • Языковые навыки. Приходя на АПФ, ребенок или взрослый учится вслушиваться и анализировать. У него появляется возможность выявлять фонетические особенности языков, что упрощает запоминание иностранных слов и предложений. Даже при первоначальном отсутствии языковых способностей их можно развить, и методика становится действенным помощником.

Занятия по методу Томатиса полезны не только детям дошкольного возраста. Курс стоит пройти беременным женщинам. Считается, что ребенок воспринимает звуки уже из материнской утробы (именно поэтому малыш положительно реагирует на родителей уже с самого рождения). Прослушивание будущей мамой аудиодорожек не только позитивно скажется на ней, но и заложит основу для быстрого психологического и речевого развития ребенка.

Как проходит процедура

В начале занятия ребенку или взрослому нужно надеть специальные беспроводные наушники, которые называются «электронными ушами». В них проигрывается музыкальная или звуковая композиция, прошедшая особую обработку с целью изменения частот, интенсивности и прочих показателей. За основу обычно берется классические произведения Моцарта, григорианский хор, другие композиции со значительным содержанием высокочастотных звуков. Тренировка проходит в течение 1-2 часов, и в это время можно заниматься чем угодно: можно бездействовать, играть, заниматься творчеством, читать. Так как наушники беспроводные, дискомфорта в движениях не будет.

Пока человек слушает специально подготовленные аудиодорожки, внутри его головы происходит интересный процесс. Как уже говорилось, звуковые волны воспринимаются в нашем организме через 2 канала: воздух и кости черепа. Метод Томатиса использует прошедший предварительную обработку звук, который направленно воздействует на слуховые органы. За счет ритмичной смены интенсивности звука и частотности, а также дисбаланса звучания, подаваемого на разные уши, происходит стимуляция мышц внутреннего уха, а также активация моторного и слухового механизма в человеческом организме.

Процесс воздействия звукового сигнала на организм выглядит так:

  1. Звук из наушников направляется в область барабанной перепонки
  2. Одновременно волны перемещаются по поверхности черепа. Получившиеся вибрации стимулируют ритмичные сокращения мышц, приводящих в движение молоточек и стремечко.
  3. Вибрации двигаются дальше, провоцируя вестибулярную мембрану и движение улитки. Благодаря этим органам звуковые колебания конвертируются, превращаясь в электрический сигнал, а он, в свою очередь, поступает в зону мозга, отвечающую за слух. Определяющую роль в методе Томатиса играет правильная настройка ритма звуковых колебаний. Вестибулярная мембрана чувствительна к положению тела, так как ее роль – равновесие и чувство ритма.

Воспроизводимая звуковая дорожка не универсальна. Выбор характеристик воспроизводимого сигнала настраивается индивидуально. При выборе параметров принимается во внимание патология, нуждающаяся в исправлении, а также индивидуальные потребности пациента.

Результативность метода Томатиса в цифрах

Улучшение речевых, психологических и моторике, а также другие положительные результаты после занятий по Томатису – это не просто самовнушение или эффект плацебо. Действенность методики подтверждена научными исследованиями и выражена в цифрах.

Результативность аудио-психо-фонологии исследовал Канадский Центр Томатиса, который собрал статистику более чем 400 детей и подростков, посетивших курс сеансов АПФ. У всех, попавших в статистику, наблюдались слуховые, речевые, поведенческие патологии или трудности с обучением. По итогам опроса более 95% родителей подтвердили наличие существенных улучшений в состоянии детей, прошедших курс.

Улучшения в разных сферах жизни были зафиксированы в таком проценте случаев:

  • качество устной речи – 74%
  • понимание читаемого текста – 85%
  • внимание, усидчивость – 86%
  • память – 73%
  • коммуникативные навыки – 89%

Анализ результатов выявил, что в большинстве случаев в разных областях наблюдаются такие улучшения:

  • Легче воспринимается речь, улучшается понимание
  • Полезная информация, в том числе техническая или гуманитарная, хорошо запоминается
  • Часто появляются или улучшаются способности к изучению иностранных языков
  • Учеба дается намного легче, поэтому появляется интерес к образованию и удовольствие от процесса
  • Голос становится правильным, красивым, его легче изменять
  • Проще контролировать эмоции
  • Ускоряется развитие речи
  • Становится лучше моторика, в том числе мелкая
  • Улучшается воображение, логическое мышление
  • Лучше работает память

Перечисленные результаты слуховых занятий по методике АПФ сохраняются как минимум в течение нескольких лет после окончания курса. Во многих случаях эффект становится постоянным и сопровождает человека всю его жизнь.

Используемое оборудование

Помимо научных исследований, результатом работы Альфреда Томатиса стало устройство «Электронное ухо», которое применяется для воспроизведения подготовленных звуковых дорожек с чередованием частоты и тембра. Прибор был запатентован 15.07.1980 года, а срок действия патента истек в 2000 году. С тех пор у любой компании есть полное право производить и использовать оборудование для терапии по методу аудио-психо-фонологии.

Наши специалисты используют оборудование производителя Rulisten (Рулисен). Эта компания, наряду с производителями Tomatis и Besson, является учеником Альфреда Томатиса. Она на законных основаниях переняла метод АПФ и доработала «Электронное ухо» в соответствии с современными технологиями. У оборудования Rulisten есть ряд преимуществ:

  • Владелец компании проходил обучение непосредственно у Альфреда Томатиса. Это гарантирует точное воспроизводство технологии и ее правильное применение при работе с детьми и взрослыми.
  • В составе «Электронного уха» находится эксклюзивная техника, которая не продается в обычных магазинах аудиотехники. Например, в беспроводных наушниках Sennheiser есть датчики костной проводимости и реализованы другие технологии, делающие процедуру более эффективной.
  • Оборудование Rulisten имеет сертификат на соответствие техники курту Томатис. Также имеется лицензия Росздравназдора № ЛО-77-01-002517.

«Электронное ухо» производства Рулисен эффективно используется для проведения сеансов АПФ. Оно удобно даже для детей младшего возраста, поэтому они не испытывают дискомфорта во время занятий, а сами наушники вызывают у них положительные впечатления.

Противопоказания

При занятиях по Томатису не используются никакие препараты или сложные терапевтические методы. Терапия АПФ не проводится только при наличии таких противопоказаний:

  • Отит
  • Киста или кисты в головном мозге
  • Эпилепсия
  • Доброкачественные новообразования в головном мозге
  • Значительно повышенное или пониженное артериальное давление
  • Тяжелая инфекция или воспалительный процесс
  • Глубокая недоношенность, которая сочетается с тяжелым перинатальным анамнезом
  • Наличие кохлеарного имплантата
  • Любое заболевание, протекающее в острой форме

Специалисты не фиксируют других противопоказаний, которые могли бы препятствовать проведению курса Томатиса. Побочных эффектов у процедуры также практически нет. Изредка фиксируются проблемы со сном и аппетитом или поведенческие изменения, но они проходят в течение максимум 2 недель.

Терапия по методике Альфреда Томатиса – действенная, простая и безопасная помощь для ребенка любого возраста. После прохождения курса у детей улучшается внимание и слух, повышается обучаемость, тренируются навыки управления эмоциями, развивается речь. Процедура эффективна как для здоровых детей, так и для имеющих особенности развития.
Напишите или позвоните нашим специалистам, и вы узнаете, как Томатис-терапия поможет лично вам и вашему ребенку.

Дата публикации: 17.03.2017. Последнее изменение: 23.06.2024.

Запишитесь на консультацию !

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Комментарии (118)
    1. Здравсвуйте! Меня заинтересовал метод Томатиса, но если есть психические расстройства, то точно нельзя заниматься?

      • Администратор

        Нет, психические расстройства не являются исключением для занятий. Но в некоторых случаях Томатис может быть противопоказан, нужно провести обследование ребенка перед началом занятий

    2. С какого возраста ребенка эффективны занятия по данному методу?

      • Администратор

        С 2х лет. Главное, чтобы ребенок привык к наушникам и не снимал их в процессе занятий

        • Здравствуйте, суть именно в наушниках? А если просто дома слушать по часу Моцарта с колонки, телевизора, например?
          Полезно? Сработает?

    3. Гусейнова Сона

      Mне 64. Хочу учить иностранный язык. Мне даст пользу?

    4. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какова МИНИМАЛЬНАЯ продолжительность занятия для первого и второго курсов? Полчаса/час/два часа?

    5. Рита Калыбекова

      Если на ЭЭГ показана эпиактивность , но в жизни судороги не наблюдались , можно ли применять томатис ребенку в возрасте 2.3 года. У ребенка ЗПМР, ЗПРР С аутистическим спектром.

    6. Есть ли результат при сенсоневральной тугоухости? Сколько нужно времени (продолжительность прослушивания). Возможна терапия если стоит кохлеарный имплант? Спасибо.

    7. Эффективен ли данный метод для ребёнка с зпр и аутичными чертами. Сколько курсов нужно пройти? Длительность каждого курса? Стоимость? Нужно проходить только в центре или можно дома?

      • Администратор

        Здравствуйте!
        1. Да, при ЗПР и аутичных чертах Томатис эффективен.
        2. Программа рассчитана на 3 курса
        3. Длительность каждого курса по 1 часу в день 30 дней или по 2 часа в день 15 дней. Стоимость 1 курса 30 000 руб.
        4. Проходить можно только в центре.

    8. Я и понимаю Томатис противопоказан если по ЭЭГ есть отклонения? У нас фиксируются острые волны справа, но диагноз эпилепсия не стоит. Значит нам нельзя?

      • Администратор

        Необходимо в таком случае заключение невролога, который решает, можно или нет, и на основании этого мы берём на занятия.

    9. Добрый день! Подскажите, пжт, помогает ли Томатис при дислексии?

    10. Добрый день. Скажите пожалуйста, если есть инвалидность у ребенка, будут ли какие то льготы на лечение? Или стоимость будет та же?

    11. Добрый день! У сына ЗПРР и умственная отсталость в легкой степени. Куда только не обращались. Занятия с логопедом не дают особых результатов. Помогает ли реально Томатис? Спасибо!

      • Администратор

        Добрый день! Томатис реально хорошо помогает. Как минимум, дает сильный толчок по запуску речи — занятия с логопедом становятся более эффективными и результативными, Вы сами это заметите.

      • Моему сыну 14 лет такой же диагноз. ☹️ Столько лет лечений а речь до сих пор плохая

    12. У нас арахноидальная ликвидная киста в правой ложной части ,можно ли нам Томатис ? Дизартрия ,задержка речи .

    13. Подскажите, пожалуйста, можно ли в начале сессии оплатить 50% курса Томатиса? А остальную часть в середине?

    14. Подскажите,ребёнку 2,5 года,гиперактивный,зпрр.На месте не сидит,постоянно ходит и бегает.Игрушками можно отвлечь на несколько минут.Как в таком случае проводить процедуру?Может можно во время его дневного сна?

    15. Здравствуйте, я смотрю противопоказания, почему нельзя с эпилепсией?

    16. Здравствуйте, ребенку 2,7 не разговаривает вообще ЗРР,не усидчив.можно ли данную процедуру попробовать?

    17. Ребёнку 3 года, можно ли занятия Томатис, если имеется в рождённая патология почки- пиелоэкстазией.

    18. У ребенка 2,5 года тяжелое раннее органическое поражение ЦНС (ВУИ) с психоречевым недоразвитием, гиперактивность, атаксический синдром. Есть небольшая киста прозрачной перегородки до 5 мм в поперечнике. Ему можно Томатис?

      • Администратор

        Должно быть отсутствие эпиактивности. Киста может ничего не вызывать и противопоказанием не является

    19. 1. Является ли отолитиаз противопоказанием?
      2. Возможно ли проходить курс только по субботам, так как в будни нет возможности?

      • Администратор

        Главным противопоказанием является только наличие эпиактивности у ребенка.
        Заниматься нужно каждый день, один день в неделю не получится.

    20. Здравствуйте! У моего сына кохлеарный имплантант. Ему можно проводить Томатис-лечение?

      • Администратор

        Нет, нельзя

      • Здравствуйте, подскажите.Возраст ребенка 6 лет,диагноз ЗРР,невролог направил на томатиз,2мкурса по 10 сеансов, но почему-то у нас в кургане длительность сеанса 30 минут,будет ли результат?Просто читала,что не менее 1 часа.И ещё вопрос,прошли половину курса,ребёнок засопливил,можно дохаживать курс или нет?

        • Администратор

          Нет, минимальный сеанс — 1 час. Дохаживать или нет — зависит от того, как долго пропустили

    21. Здравствуйте! У ребенка шизоаффективное расстройство, СДВГ, глубокая недоношенность соответственно, с поражением ЦНС (глиозные изменения, корково-подкорковая атрофия). Эпи активности на данный момент нет. Можно ли использовать данный метод?

    22. У сына тугоухость 4 степени. Слуховые аппараты пока ещё не носит. Диагноз Зпрр, ему можно томатис?

      • Администратор

        Физический слух метод Томатиса не восстанавливает. При тугоухости он помогает лучше воспринимать речь и затем более точно воспроизводить, он улучшает качество восприятия

    23. Здравствуйте.У ребенка нарушение слуха.Сенсоневральная тугоухость 3-4степени.Сможет ли помочь метод Томатиса при такой потери слуха.

      • Администратор

        Для улучшения качества восприятия и воспроизведения речи — да.

      • После разговора с компетентными сурдологами мне разъяснили, что программы Томатис не настраиваются в соответствии с потерей слуха конкретного ребенка. Метод рассчитан на идеальный слух. Частоты подаются на определенной громкости, без особенностей аудиограммы. Если ребенок не слышит какие либо частоты то и при прослушивании Томатис он их не услышит и никакой стимуляции не будет. Пустая трата денег и времени. Только ношение СА и занятия дадут разборчивость.

        • Администратор

          Томатис в том числе тренирует слух, но за исключением случаев, когда у ребенка стоит кохлеарный имплантат.

    24. Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нам врач-невропатолог назначил метод Томатис , но у нас кохлеарный имплант на левом ухе, но у вас на сайте прочитала противопоказания к этому методу и там кохлерная имплантация есть. Что нам делать?

    25. 1. При врожденной сенсоневральной тугоухости 3 степени (до 80 Дцб) могут ли занятия улучшить слух и речь? Ребенку 5 лет, слуховые аппараты съемные.
      2. Киста в головном мозге написано является противопоказанием, в комментариях встречаются ответы что можно. У ребенка киста до 2 см с лобной доле в результате ушиба головного мозга при падении образовалась гематома, на ее месте теперь киста. на энцефалограмме сказали что к эпилепсии предпосылок нет. Ребенку 2 года. Можно ли заниматься? Невропатолог не знает что такое метод Томатиса.

      • Администратор

        Непосредственно расширить диапазон восприятия дцб нет, а речь — да, потому что позволяет из потока воспринимаемых звуков чётче их дифференцировать, а при коррекционных занятиях и произносить. Если по результатам обследования эпиактивности нет, то можно.

    26. Добрый день. Развит ли в Казахстане томатис?

    27. Здравствуйте, скажите пожалуйста. Раньше у сына была эпиактивность щас как 3,5 года нет её. Можно ли нам проводить томатис? И не вызовит ли томатис по новой очаг эпиактивности?

      • Администратор

        Если по результатам ЭЭГ эпиактивность отсутствует, тио проводить Томатис можно, новый очаг эпиактивности не вызовет

    28. Маинова елена

      У ребенка зпрр, можно ли пройти у вас курс коррекции и лечения… Но у нас проблема: ребенок живет в германии и естественно разговорныйязык немецкий. Но хорошо понимает русский. Стоит ли ехать к вам? Не навредим ли смешивая языки?

      • Администратор

        Томатис применяется во всем мире. Метод работает вне зависимости от языка, на котором Вы говорите

      • Все логопеды, дефектологи и прочие советуют детям с зпрр вводить лишь один язык. Далее,когда язык уже развит на должном уровне,можно вводить второй.

    29. Здравствуйте! Подскажите, при запинках в речи данная методика помогает? При неустойчивом эмоциональном состоянии?

    30. Здравствуйте. Меня зовут Инесса. Я с детьми и мужем живем в Канаде. Меня заинтересовала ваша статья, так как у наших детей есть проблемы с восприятием речи. В статье было написано что еть центр Томатиса в Канаде, очень буду признательна если подскажите координаты этого центра. Заранее спасибо, будем ждать вашего ответа.

    31. Здравствуйте! Помогает ли этот метод при заикании у взрослых,страдающим этим с детства?

    32. Добрый день. Нам 4,5 года. есть эпиволны, но ребенок развивается более менее нормально, отстает речь.Можно ли проходить данный метод?

    33. Здравствуйте. дочка 2,3 г зпрр скажите , у ребенка год назад была эпи активность в 5 процентов. сейчас не выявлено. + 2 маленькие кисты в лобной части. к кому в вашем центре обратиться, чтоб он поставил и расписал нам курсы томатиса и можно ли нам его вообще ?!
      еще интересует БАК . можно ли нам?!

      • Администратор

        Если эпиактивности нет, то можно проходить курсы Томатиса. Вам необходимо записаться к нам на первичное обследование

        • Здравствуйте.мы проходим сеансы томатиса …но после некоторых занятий ребенок перевозбужденный ,нервный , орет моментами держится за голову …это норма ? Или стоит прекратить ?

    34. Добрый вечер! Нам 5 лет ,в садике ходим в группу с нарушением интеллекта ,поможет ли нам Томатис или нет? Нет сосредоточенности и усидчивости. И имеются ли скидки для многодетных семей у вас?Спасибо

    35. Здравствуйте. Сыну 16 лет. Стоит диагноз эпилепсия, но почти три года нет приступов. Из за болезни есть отставание в развитии, речь не чёткая, плохо воспринимает информацию, проблемы с учёбой. Скажите пожалуйста, можно ли нам Томатис и поможет ли он нам? Заранее спасибо за ответ.

    36. Здравствуйте, скажите пожалуйста,у ребенка спастическая диплегия ДЦП.без эпи, поможет томатис? Ребенку год и четыре,почти не говорит.

    37. Здравствуйте! Ребёнку 4 года. Есть не большая киста в мозжечке. Можно ли Томатис?

    38. Здравствуйте, ребенку 3.2 года, не разговаривает вообще, расстройство аутистического спектра в легкой форме. Назначили томатис на полгода — месяц слушаем, месяц отдыхаем. В день по пол часа. Будет ли результат- всем назначают по 2 часа… стоит ли настаивать на увеличении времени прослушивания?

    39. Здравствуйте, возможно ли при помощи томатиса улучшить музыкальный слух у взрослого? спасибо

    40. Добрый день, почему детям с глубокой недоношенностью противопоказан метод Томатиса? Имеются легкие когнитивные расстройства, будет ли полезно пройти данные курсы?

      • Администратор

        Да, в таком случае будет полезно пройти сессии Томатиса, но нужно сделать ЭЭГ, чтобы исключить эпиактивность

    41. Здравствуйте! У нас диагноз — поведенческо-коммуникативные нарушения (аутическиподобный тип) назначили 2 курса Томатис по 30 минут 10 сеансов. Эффективно ли будет столь короткое время? Ребёнок не тяжёлый, есть особенности в поведении.

      • Администратор

        Здравствуйте! Минимальное время сеанса — 60 минут, а минимальный курс — 30 сеансов

    42. Здравствуйте.Скажите пожалуйста, поможет ли нам Томатис нам 2,8 вообще не разговаривает д/з задержка центрального проведения нервного импульса.Спасибо.

    43. Здравствуйте! Ребенку 6 лет. Синдром Дауна, но дефектолог говорит, что у него аутизм тоже присутствует. Сколько курсов необходимо пройти и можно ли это пройти вне центра. Слышала, что наушники можно взять напрокат. И какова будет стоимость.

    44. Здравствуйте, скажите, если была операция по удалению эпиочага в июне месяце, последнее ээг в декабре было без эпи активности, этот курс можно делать? Или если была эпи курс вообще можно забыть и не надеется?

    45. Здравствуйте!У мужа моей дочери,ему 32 года,6 февраля 2020г. случился инсульт.У него правосторонний гемипарез,частичная моторная афазия.Можно ли в нашем случае применить метод Томатиса?Были ли такие случаи и,если были,то какие результаты? Заранее благодарю за ответ!

    46. Здравствуйте.
      Ребенку 1,9, синдром Дауна. Поможет ли ему Томатис в развитии?

    47. С каким интервалом можно делать Томатис? Можно ли через месяц?

    48. Здравствуйте, ребёнку 6 лет,он аутист.Поможет ли ему Томатис?

    49. Здравствуйте, можно ли ребёнку во время прохождения курса принимать лекарства? Например противовирусные или антигистаминные?

    50. Здравствуйте! Подскажите ребёнку 8 лет. Синдром Дауна. Не разговаривает. Этот метод можно использовать? Спасибо!

    51. Нина Георгиевна

      Здравствуйте. У внука синдром Дауна, 2.5 года. Не говорит, звукокомплексы. Понимание речи есть. Ему можно Томатис? Есть ли в Красноярске филиал?

      • Администратор

        Здравствуйте! Да, Томатис может помочь, если противопоказаний нет. В Красноярске нас нет.

    52. Здравствуйте!
      Скажите, пожалуйста, можно ли установить правильно программу Томатис для ребенка, если на первой консультации ( ребенку, якобы, устанавливали индивидуальную программу Томатиса) ребенок, когда ему одевали наушники, плакал и старался их снять? В результате, ребенок несколько раз наушники снимал и не хотел их надевать. Кроме того, специалист, чтобы показать ребенку, что в этой процедуре нет ничего страшного, надевал наушники мне. Специалист сказала, что ничего страшного в этом нет.

      • Администратор

        1. Надевать наушники родителю, чтобы показать ребенку, — можно, в этом ничего страшного нет
        2. Смотря, какой у Вас Томатис. Часто есть готовые программы

    53. Ребёнку 3года 9 м диагноз зппр с аутичным спектром. Сенсо моторное алалии. Прошли ЭЭГ всё норм Можно сделать Томатис?

    54. Ребенку 12 лет. При рождении был поставлен диагноз резидуальное поражение ЦНС. Заговорила к 4 годам. Но речь не до конца развита, часто бывает трудно полностью выразить, что хочет сказать. Трудности со чтением. Можно ли делать Томатис и будут ли положительные результаты в речи?

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных