(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
Перезвонить Вам?
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • г.Мытищи, ул.Борисовка, 4А
  • Как проехать

Обучение ребенка чтению: 5 способов, проверенных временем

Обучение чтению – важный и сложный процесс в жизни каждого ребенка. Родителям и педагогам необходимо увлечь его и привить любовь к литературе на долгие года. Каждый малыш индивидуален и развивается в своем темпе, поэтому нет единого мнения о том, с какого возраста нужно начинать процесс обучения.

Признаки того, что ребенок готов учиться читать:

  • легко произносит целые предложения и понимает их смысл;
  • умеет выговаривать буквы;
  • различает левую и правую стороны, верх и низ;
  • нет проблем с произношением звуков;
  • интересуется буквами и словами.

К процессу обучения следует подходить ответственно. Нельзя останавливаться на полпути, пропускать уроки и лениться. Нерегулярное обучение не даст никакого результата и может отбить у малыша желание читать. Соблюдайте несколько простых правил:

  • На собственном примере покажите, что читать – это интересно и полезно. Если дома есть библиотека, а родители сами часто берут в руки книгу, дети тоже захотят приобщиться к литературе.
  • Читайте книги вместе с малышом: рассматривайте картинки, обсуждайте, кто на них изображен, о чем история, почему так поступил тот или иной герой произведения.
  • Обращайте внимание на буквы в вашем окружении: в названии магазина, на рекламных стендах и объявлениях.
  • Знакомьте с буквами в легкой форме игры. Составляйте из кубиков слоги и слова, просите малыша прочитать что-то.
  • Организуйте занятия. Составьте план, сколько раз в неделю вы будете уделять время чтению. Оптимальное время одного урока – 10 минут. Помните, что обучение должно проходить в игровой форме. Не заставляйте ребенка, занятия не должны проходить через слезы.

5 способов обучения ребенка чтению

Процесс нужно начинать с выбора подходящей методики. Сегодня разработано множество таких способов для детей и их родителей. Выберите тот, который кажется вам наиболее близким. Рассмотрим основные схемы, проверенные временем.

1. Фонетический (звуковой) метод.

Данный способ активно используется в детском саду и начальной школе. Он основывается на изучении букв и произношении звуков. Когда малыш этому научится, он начинает объединять их в слоги и слова. В процессе используются буквари и азбука.

Плюсы:

  • Отличная «база» для школы, ребенку не придется заново учиться.
  • Избавляет от дефектов речи, ввиду чего часто используется логопедами.
  • Развивает фонематический слух, который дает возможность слышать и выделять звуки в словах.
  • Метод подходит для обучения в любой ситуации: дома, на улице, в поездке, в очереди и т.д.
  • Способ знаком родителям и прост в исполнении.

Минусы:

  • Подходит только для детей старше 5-6 лет.
  • Способ требует большого количества времени.
  • В начале дети не осознают, что читают.

2. Кубики Зайцева

На кубиках имеются буквы, распространенные слоги и сочетание согласных с твердым или мягким знаком. Каждый элемент имеет свой цвет, размер и звучание для более простого запоминания ребенком. Например, кубики из железа обозначают звонкие слоги, а из дерева – глухие.

На основе этих сочетаний (складов) и проходит весь процесс обучения чтению. Кубики Зайцева позволяют создать увлекательную подвижную игру, которая заинтересует детей.

Плюсы:

  • Склады просты в запоминании.
  • Методика подходит для ребят любого возраста.
  • Игровой процесс развивает мелкую моторику, музыкальный слух, восприятие цвета и пространства.
  • Методика работает быстро (иногда хватает нескольких занятий).
  • Способ подходит для левшей.
  • Кубики воздействуют на органы чувств.

Минусы:

  • Дети, обучившиеся по данному способу, часто «проглатывают» окончания слов и не умеют разбираться в словарном составе.
  • В первом классе придется переучиваться.
  • Пособия по методике стоят достаточно дорого и не всем придутся по карману.

3. Карточки Гленна Домана

Основатель метода – американский врач Гленн Доман. Он предложил сразу обучать детей целым словам, не разбивая их на слоги. Детям несколько раз в день показывают карточки в течение 1-2 секунды, затем просят повторить услышанное.
Начинают с простых слов вроде «мама», «папа», затем увеличивают уровень сложности, добавляют словосочетания (цвет + предмет или размер + предмет).
С помощью карточек Домана дети начинают читать быстро и рано.

Плюсы:

  • Можно обучать с любого возраста.
  • Игровая форма способа.
  • Развитие феноменальной памяти.
  • Расширение кругозора.

Минусы:

  • Трудоемкий процесс (большое количество карточек).
  • Требует длительного времени.
  • В дальнейшем могут возникнуть проблемы с грамотностью и разбором слова на части.
  • В школе придется переучиваться.

4. Система Монтессори.

Методика идет от обратного: сначала малышей учат писать с помощью трафаретов и вкладышей, а затем изучают слоги. Материалы состоят из букв, выполненных из шероховатой бумаги и наклеенных на картон. Суть метода проста – ребенок произносит звук, затем обводит контур пальцем. В конце концов, малыши складывают слова в предложения и целые тексты.

Плюсы:

  • Обучение проходит ненавязчиво, легко, с использованием ярких интересных материалов.Малыши учатся читать быстро и не делят слова на слоги.
  • Игра развивает умение анализировать и логику, а также мелкую моторику.

Минусы:

  • Необходимы дорогостоящие материалы.
  • Способ рассчитан на занятия в группе.
  • Сложно выполним в домашних условиях.
  • Много раздаточных материалов.

5. Метод работы двух полушарий

Способ заключается в работе двух полушарий мозга. Каждую букву малыш изучает через образ или ассоциацию. Метод прививает любовь к литературе, а не просто учит чтению. Обучение проходит в игровой форме, увлекательно и легко. Информация подается для любого типа восприятия – визуалов, кинестетиков и аудиалов. Используется ассоциативное запоминание, а не механическое.

Плюсы:

  • В результате речь становится свободной, красочной.
  • Минимизация количества ошибок.
  • Расширение словарного запаса.
  • Проявление интереса к творческой деятельности.
  • Игровая форма методики.
  • Подходит для всех возрастов.
  • Развивает логику, воображение, память и внимание.

Минусы:

  • Больше подходит для творческих ребят.
  • Нет системы, привычной многим родителям.

Помните, что главное– это терпение! Не заставляйте малыша учиться через слезы и насилие. Ребенок должен полюбить литературу, и сам бежать к вам с книжками в руках.

Запишитесь на консультацию!
Записаться на консультацию
Перезвоним Вам
 
Отправить комментарий
Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных