(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • Как проехать

13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Запишитесь на консультацию к логопеду-дефектологу со скидкой 30%. Записаться>>

Как научить ребенка разговариватьЗанятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако, крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к двум годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

Способ 1 — уберите то, что мешает

Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Способ 2 — расширяйте словарный запас

Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселым.

Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка

Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.

Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.

В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение

Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!

Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор

Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите

Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить.

Способ 11 — никаких упрощений

Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика». Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина»! Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.

Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

Способ 13 — проявляйте внимание.

Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?

1. Заведите книжку для чтения

Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

2. Сократите репертуар

Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения. Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение. Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.

3. Используйте в своей речи одни и те же слова

Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, [м], [п], [б], [в], все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».

4. Выводите ребенка на речь

Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».

Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.

5. Говорите только на одном языке

Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.

6. Где игрушки?

Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.

7. Не прекращайте развивающие занятия

Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.

8. Музыкальные занятия

Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей.

Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.

Дата публикации: 27.05.2016. Последнее изменение: 23.08.2023.

Запишитесь на консультацию !

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Комментарии (100)
    1. Как утверждают эксперты по раннему развитию, умение говорить в раннем возрасте является важнейшим фактором, определяющим всё дальнейшее развитие ребёнка. И то, насколько оно будет гармоничным, напрямую зависит от самих родителей. Именно поэтому многие сегодня так стремятся научить своего ребёнка говорить как можно раньше. К тому же это один из лучших способов сделать жизнь малыша ещё более интересной.

    2. Считать ли нормой то, что ребенок в 2 года начинает рассказывать Вам что-то и сначала идут понятные слова , а затем темп увеличивается в разы и ребенок просто заменяет на набор слогов иногда повторяющихся.Например,поет песню: скажите как зовут- Бу(тарата тата)ра (тарататата) ти-но а далее может так спеть биби ми ми ти ту и пр.

    3. Как научить ребёнка говорить быстро, с чего начать?

      • Администратор

        Воспользуйтесь нашими советами в этой статье, а также рекомендуем обратиться за очной консультацией к логопеду, чтобы не допустить задержки в развитии речи

        • Здравствуйте. Моему сыну 2.9 месяцев. Говорит не понятно, на своём непонятном языке разговаривает. Иногда говорит слова понятно. Но конкретно не говорит. Когда хочет пить и кушать кое как руками показывая объясняет. Ждём когда нормально говорит начнёт. Логопед в садике занимается и в садик почти 2года ходит.

      • сыну почти 4 года, всё понимает, повторяет алфавит но когда начинаешь с ним заниматься идёт на отказ, в садике начал ходить на кружок там занимаеться хорошо всё повторяем а дома на отрез хотя в год говорил мама, папа, тратар (трактор)

    4. Здравствуйте! Читаю комментарии и самой хочется поделиться .У меня внук, ему 5лет. Очень умненький мальчик. и много слов говорит и уже удивляет иногда своими вопросами или рассказами. Но речь его некрасивая, иногда не совсем понятная. Много сюсюкает и, мне кажется, как шепелявит, но это звучит как-то сссс. Очень переживаю. Но дочка водила его к специалистам, сказали что все будет хорошо. Но время идет, а я не замечаю больших перемен.Что посоветуете? Не будет ли утеряно время. Как быть, ждать? Благодарю.

      • Администратор

        Обычно звуки сами по себе встают в норму до 4х лет, а после ждать уже не стоит, потребуется помощь логопеда.

      • Здравствуйте Надежда,я сама многодетная мама и по этому хочу спросить,у вашего внука не короткая уздечка под языком?у меня у сына ,ему сейчас 6 проблема похожая как раз из за уздечки ,мы начали делать специальные упражнения,начали в 5 и сейчас он нормально говор

    5. Дочке 3 года.не хочет говорить.Она все понимает, но увы говорить не хочет. Редко повторяет буквы, слова не хочет

      • Администратор

        Нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу, чтобы задержка в речи не перешла в задержку психического развития.

    6. Дирабо Муминова

      Как играть с ребенком 8 мес., как разговаривать?

      • Администратор

        Нужно проговаривать названия предметов, спрашивать, что делает тот или иной предмет и т.д.

    7. Моему ребёнку 4 года, и не разговаривает. начинаешь с ним заниматься в игровой форме не хочет и слышать. В садике такая же ситуация к невропатологу отправили и там только руками развели.

    8. Здравствуйте! Ребенку 3.2 года. Не хочет говорить. Иногда проскакивают фразы: «буду пить какао» «мама молчи», «а почему снега нет». цифры называет и даже считает до 10. Звуки и буквы повторяет.» Р » четко. Если что-то не получается, кричит «помогите», называет животных. Все понимает. А в диалог вступать не хочет. Постоянно лепечет что-то.

    9. Сухроб Насруллаев

      Здравствуйте Уважаемые. В моей семье большая проблема. Моему сыну уже 4 года. Он не говорит. Я и его мама уже беспокоиться начали. Сын вроде все понимает, но не хочет или не может, мы не понимаем. Местные врачи написали несколько лечение. Но безуспешно. Жду вашего ответа.

      • Я книжки читала ребёнку каждый день, даже когда он был в животике, родился — я с ним разговаривала, сказки читала, поэмы, учила считать, буквы, вырезал буквы, складывали слога, в 1,8 заговорил, в два говорил чётко, в три почти читал, в 4 читал бегло, ну а в 5,6,7 мы уже были как взрослые, пошли в школу в 6,он настоял сам, я его отдала — он умел читать, писал плохо, коряво, но умел, в школе подучили, считал он до 100, отдали мы его на английский, ему очень нравится. Сейчас нашему сыночку 10, хоть в Америку езжай, английский отлетает от зубов, хочет выучить испанский и китайский

      • Здравствуйте у меня сына 2 года он все понимает только не говорит .

    10. Нам 3 года и ребенок не говорит почти совсем… Лишь некоторые отдельные слова… Что делать? Врачей боится, на прием пойти не можем…

    11. Ребёнку полтора года. Говорит мама, папа, баба, пойдём, Саша, Аня, произносит звуки животных, птиц. Показываю картинки, узнает всех животных и произносит ме, мяу, гав, га-га, колко и т.д. Это считается нормой? У многих в 1,5 года читают стихи, я уж начала переживать.

      • Администратор

        У Вас все в порядке!)

      • Нам полтора года, мы и этого не умеем. Кто там стихи читает в полтора года? Что-то не верю я в это!!

        • У меня сын в 1,6 стихи уже читал,немного переворачивая иногда слова,в 2 разговаривал вовсю,кроме «р»….а вот доча,нам сейчас 1,10….только мама,папа,вся,Миа(Миша),бо(баба)дудуля(дедуля),ням,кыся,дай,тсай(чай)пуе(пюре),а вот фразами не говорит,невролог ставит нам ЗРР

        • Мой старший сыночек в 1,3 месяца пел песню «Катюша» ( выходила на берег Катюша), частушки (развлекал соседских бабушек), в 2 года знал буквы и цифры…отличная память была — очень раннее развитие . С 4-х лет просился в школу, но физически он и портфель не донесёт. Купили компьютер в 8 лет и это было в 1991 году (в 12 лет уже писал программы)… А в 23 года его убили , кто то мне сказал, что такие дети долго не живут они там нужны, боже где справедливость. Всем добра желаю, наслаждайтесь счастьем видеть как растет ваш ребёнок

          • Примите соболезнования. Моя бабуля ( ее давно уже нет с нами , я сама довно бабуля) так всегда говорила, что детки с ранним развитием долго не живут. У нее старшая дочь умерла от саркомы в 19 лет,а перед смерть просила положить ей томик Пушкина. Она очень рано ( по тем временам) начала читать и читала «запойно». Хотя сама моя бабуля была не грамотная . А у меня другая проблема — младшему внуку черезмесяц 4 года , но он говорит на своем «птичьем языке» , членораздельно произносит очень мало слов.

          • Пусть Всевышний обрадует его раем!!!

          • Я в 1,5 года стихи рассказывала, песни пела, считала до 10. Сейчас мне уже 37 лет. Надеюсь, что не скоро помру.

        • Дочь в полтора года выучила буквы.Магнитными буквами (крупными)обклеяли весь холодильник.
          Она их носила туда-сюда.
          Чтоб просто не носила,я ей называла:Дай М (это мамина буква)
          И тд.
          Первый стих выучили в год и 7 мес

          Мамочка любимая
          Милая моя
          Самая красивая
          Я люблю тебя.

          • Я, как говорит мама разговаривать начала очень рано. В 1,4 я пошла в сад разговаривая как взрослый человек. Помню как научилась говорить «Р». Я была совсем крохой. В саду я участвовала во всех утренниках, сценках и т.д. Моя дочь тоже говорить начала рано. В 4 месяца — мама и баба. В 7 качи кач. Я качала качку-кровать и говорила, она повторяла. В 1.2 по книжкам называла га-га, гав-гав, мяу и т.д. Всех. В 1.7 пошла в сад. Разговаривала. В 1.9, на новый год выучили стих из 3х четверостиший. Четко рассказывала. Многие дети по 1 предложению говорили. В 3 года читали по слогам. В 1 классе читала лучше всех. На английский не отдала, до сих пор припоминает мне. Ей сейчас 20 лет)). Родила дочь. Уже 1.4, а говорить не хочет. Мама и сись — это ее слова. До года были еще папа, баба, гав. Все понимает. Знает предметы, животных, показывает. А говорить никак… Не понимаю, вроде и занимаюсь. Сама болтаю безумолку до сих пор, а она нет. Что делать?

        • Я тоже не пойму какие стихи в 1.5 года! Что за бред

          • Да стихи обычные )) старшие дети в 1,5 года говорили абсолютно все ! Стихи наша Таня громко плачет , идёт бычок , в лесу родилась ёлочка пели 3 ребёнок думала тоже в этом возрасте говорить будет )) а нет )) нам 1,9 говорит по одному слогу от слова ) вот и догадайся

    12. Здравствуйте, моей доченьке 2,5 , уже начали ходить в сад. Говорит много слов типа: мама, папа , баба, нана, гав, ням нам, ляля.. Говорит так же звуки животных.. Звуки отдельно произносит почти все четко , кроме Р и Л. А вот со связной речью как то совсем никак… В последнее время стала говорить : это кот.. или это ляля… обозначает предметы таким образом… глаголов нет.. вместо упал, говорит бах… может сказать- дай..
      В познавательном развитии очень успешно.. знает все фигуры, но не называет их… но зрительно соотносит их в сортерах.. цвета так же знает… но не называет… Понимает величины… С мелкой моторикой все класс.. рисуем в день по нескольку раз… лепим и все такое , но рисривует в основном на своих ладошках… оставляет отпечатки после… кисть держит правильно… Вообще я дошкольный педагог… поэтому развиваю ее с детства… С 2 мес по методике Домана 😉 когда была поменьше любила когда ей читают.. сейчас только любит заниматься по картинкам с заданиями… буквы ей нравятся .. повтеряет все четко.. а вот сказки и стихи особенно не очень… Сейчас смотрю немного начала поддерживать мою игру с театром… но на долго не хватает. ..
      Скажите, стоит ли обратиться к логопеду ? Меня все таки смущает отсутствие связной речи… Или все же подождать еще немного.. ?

      • Администратор

        Конечно, нужно смотреть, но связная речь должна была уже появиться. Советовали бы Вам обратиться за консультацией к логопеду.

      • У нас такая же история:*с ней общаюсь, все прказываю и рассказываю, все действия, но болтает на своем, очегь много и активно, чтоб слушали её.
        А вот когда ж будут еще то словечки? Мама, папа и Маня, спасибо — это «пси», шарик — это «сиии», когда что то падает «бах-баа-бабах»)). А еще не могу понять что такое «ииииипа» — когда тянется к чему то и хочет взять это говорит..

      • обратитесь к неврологу, судя по рассказу у нее дефицит внимания

    13. Нам 1,7. На своём болтает, а вот на нашем языке не хочет ничего говорить (общаемся, на улице всё показываю, рассказывают, книжки читаем (максимум 10 минут), не хочет долго смотреть и слушать.

    14. Какие есть игры ,чтобы учить ребенка говорить в 1,5 года??

    15. Ребенку 1.5 года, два языка, папа на испанском, мама на русском (между собой общаемся на английском). Сейчас, к сожалению, больше испанского, чем русского. На своем языке малыш говорит очень много и эмоционально, и все. Произносит нет, мама, папа, на… Иногда мяукает, животных не показывает, несмотря на то, что мы живем на ферме в окружении животных. Читала, что билингвы начинают говорить позже. Можете что-то посоветовать?

    16. Дочке в январе будет 3 годика, она не разговаривает предложениями со мной. Она запоминает стишки, поёт песенки короткие, знает алфавит, считает до 20, называет все цвета. Сама спрашивает «какого цвета мячик» и сама отвечает «синий цвет». А если она хочет кушать, то говорит «нельзя кушать» или просто показывает жестом что она меня зовёт на кухню. Ответить на вопрос «хочешь кушать/писять», «болит что-то?» и тд. она не может. Рассказать что-то тоже не может, например что она кушала в садике. В садик она ходит только 2 недели, в основном общается только со мной, дома. Друзей с детьми у меня нет. Стоит ли бить тревогу, или подождать чтобы она разговорилась в садике?

    17. Здравствуйте! Ребёнок в 1,6 года говорил слов 10, а потом постепенно замолчал, сейчас ему 1,10 издаёт звуки животных, но не говорит словами. Что делать? С чем может быть связано то, что он замолчал?

    18. У меня вопрос к администраторам сайта. Уважаемые, в последнее время у меня с родителями проблема. Как донести информацию? Моих навыков видимо не хватает на это. Помогите) Обращаются за помощью, сами игнорят рекомендации, ходят на занятия, следом же косячат. Игры игнорируют-затюкали детей «развивашками» и занятиями всевозможными. Дети речь не освоили, они им алфавит впихивают или сразу английскому начинают обучать. Как вы поступаете в таких ситуациях? Спасибо.

      • Администратор

        Часто сталкиваемся с такими же проблемами. Выход есть — максимально заинтересовать ребенка в Ваших занятиях

    19. Здравствуйте, моему сыну уже 3,2 года а не говорит даже мама и папа. Были у невролога и у логопеда(он вообще нам сказал что большое подозрение на аутизм). Мы сделала инфоцелограмму во сне, и она показала что в голове у нас все отлично. Куда идти дальше незнаю уже.

    20. Здравствуйте, моему сыну 3.4 года, он родился со синдром Дауна, он не говорит только как делает собака, киса, тигр…. Все понимает, все знает, была у логопеда сказали поехать в Ховрино в реабилитационный центре. Боюсь что он не сможет говорить, ведь они очень плохо говорят. Подскажите что мне делать дальше.

      • Администратор

        Вам нужна помощь дефектолога. Мы берем на занятия детей с синдромом Дауна, а многие специалисты отказываются под различными предлогами.

    21. Здравствуйте! Моей дочке 8 лет. Дома мы разговариваем на русском языке, а в школе и на улице на французском. на русском она говорит хуже, не всегда правильно выговаривает слова. Но проблема не в этом. Она не достаточно хорошо может повествовать и выражать свои мысли. Рассказываю какую-то ситуацию (произошедшую, например, в школе), в ее повествовании отсутствует организованность. Порой ей приходится повторно рассказывать что-то с моей помощью. Ее это раздражает и боюсь может послужить проблемами в общении со сверстниками (так как сверстники не будут так же внимательно и терпеливо слушать ее). К какому специалисту нужно обратиться и что можно делать самим?

    22. Здравствуйте,моему сыну 3 годика, он не разговаривает,только мама ,папа,баба, ням, больше слов от него не слышим ,он все понимает , показывает животных,цвета и все правильно,но в контакт никак не хочет, иногда у него проскальзывает он может повторить за мной имена ,были у невролога ,она сказала что все наладится , подскажите что делать ,как помочь ребенку начать нормально разговаривать???

    23. Здравствуйте. моему ребёнку 4 года и 5 месяцев пытается говорить, но говорит только основные слова мама, няня, баба, деда у него только буква а или ам, дядя. Раньше говорил папа в 2 до 2,5 примерно потом исчезло. с мужем я разведена и появляется он раз в месяц. больше слогов у него и звуков гав, мяу, но не чётко, чухчух, кот у него китя. галя и коля из имён. неделю назад подрезали уздечку под языком, ходит в садик но чаще болеет. делали уколы кортексина и пантогам пили и пантокальцин. помогите подскажите

    24. Моему ребёнку 4 с половиной года, он не разговаривает. Начинал говорить, в два года в тайне от меня его стал бить отец. Ребёнок перестал говорить. Уже два года живем без его отца, ребёнка все любят, но речь не вернулась. Что делать, ведь нам скоро пять лет??

    25. Добрый день! Нуждаюсь в вашем совете. Ребёнку 1,5 года, ни одного слова не говорит. Лепечет на своём, хожу, как попугай, прошу его хотя бы мама сказать(( но все напрасно. Что делать!? Помогите советом

      • Здравствуйте ,моя старшая дочь в1.5 годика разговаривала в 2года знала алфавит ,а вот младшей 2.3 годика только папа,мама и дети и все помогите посоветуйте что делать,куда идти….

    26. Анастасия

      Доброго времени суток. Моя дочь в 2года и 5 месяцев говорит в основном первые 2 буквы слова (му ми ма- мультфильм маша и медведь.)короткие слова говорит нормально, суп, еж, мама, папа, дима-димдим, вместо к -т, Костя-тото. Очень хорошо шипящие- борщ, муж, дочь. Животные только по звукам, кошка мяу и т.д. Рассказывает сказку курочка ряба, понятно только мне. Показывает больше жестами, не понимаю переходит в истерику. Это повод для беспокойства?

    27. Сыну 2 и 6 не говорит( максимум мама, баба, Вася, кашу кушать и ещё слов 5-6. При том плохо выговаривать, в основном тычет пальцем на предметы и просит. Норма ли это?

      • Администратор

        Жанна, в норме должно быть больше слов, и ребенок должен говорить словосочетаниями

    28. Как научить разговаривать фразами? Говорим, например, так:
      -кушать?
      -что?
      -гречку
      -с чем?
      -с мясом
      Вопросы задаю я

    29. Доче 2года не разговаривает.Очень активная. Но говорит только «мама» и»на». Подходит ко мне берет меня за руку и показывает что она хочет. Ну и на имя очень редко отзывается. Напевает музыку сама и танцует. Также очень требовательна. Заводит истерики если в чем то ей отказали. Когда играем или читаем сказки хватает на мин 5.Иногда сама строит игрушки и играется с ними укладывая их спать. Очень беспокоюсь. Куда нужно обратиться? К каким специалистам?

      • Здравствуйте,вы обратились в итоге к кому нибудь?просто моей доче тоже два ,ситуация точно такая

      • лично вам к психологу. если она истерики закатывает это в вас проблема, а не в ребенке. так же и с речью. написано же в посте, перестаньте ее понимать, когда пальцем тычет

    30. Здравствуйте, дочка в 1.5 года говорила отдельные слова, мы сменили место жительства разошлись с мужем и дочка замолчала говорит мама папа баба дай и все, все понимает показывает действиями но молчит. Логопед и врачи результата не дали большого

    31. Здравствуйте! Ребёнку 2 года говорит мало мама папа баба диди яяя и что то не понятное. Психиатр назначил Кортоксин и Цераксон. Подскажите принимать нам их?

    32. Здравствуйте! Моему сыну 2,8 года, знает алфавит весь и говорит только несколько букв не выговаривает, знает все цвета , цифры, фигуры, животных многих и как говорят они, но называет их на своем и в основном из одного слога состоит слово у него! Например, красный — КА, жёлтый -ТА, два — ка, хотя буквы выговаривает эти, и все время ему говорю как правильно звонит то или иное слово, и уже месяца 3 только на своем и все…под его настроение бывает я называю слово он повторяет на своем…ребенок очень активный! как нам быть?может куда то обратиться нужно?

    33. Здравствуйте, дочке 2,6 года, ходим на развивайки, не хотит разговаривать(скажет несколько слов, а потом не хотит), некоторые слова говорит только первый слог,у врачей были проходили обследования сказали все в порядке. Есть 14 летний сын он заговорил в 4 года. Подскажите, что можно сделать, чтобы дочка заговорила?

    34. Здравствуйте! Моему племяннику 2.8 месяцев. Всё ещё не разговаривает

    35. Мой сын не говорит до сих пор ему уже 4 года произносит такие слова как ля-ля ааля

    36. Вот умом сама все понимаю — надо заниматься с ребенком и все такое, но хоть убейте — не могу и все! Просто раздражают все эти игры-сюси пуси. Не могу придумывать игры ребенку, не могу играть с ним, не могу даже толком разговаривать на детские темы. И это все с самого его
      рождения. Все делаю — уход, кормление и т.д. Но все практически МОЛЧА, за исключением некоторых моментов. Ребенок 3,8 в итоге ухожен, накормлен, чист, весел, бодр, все понимает, но НЕ ГОВОРИТ! Печаль, и не могу ничего с этим поделать.((((

    37. Здравствуйте, сыну 1г 8мес, не говорит, на своем лепечет и все, он прошел три операции на почку, до второй операции когда ему было 1г он говорил мама, папа, баба, мяу, пока, и ещё несколько слов, но после операций перестал вовсе говорить, с чем может быть это связано?? Я очень беспокоюсь за него.

    38. Здравствуйте! Сыну 2 года он плохо разговаривает, хорошо говорит только да и нет, но при этом все понимает. Что в этом случае делать — обратится к врачу или немного подождать?

      • Администратор

        Желательно обращаться к специалисту (логопеду) каждый год, чтобы вовремя заметить отставание в развитии речи.

    39. Моему сыну почти 4 года и он не разговаривает. Он может говорить только мама, папа, мяу, ав-ав, гол и мне. Все остальное время он мычит. Хотя многие буквы произносит четко. Нашу речь он понимает, реагирует на неё. Когда просишь принести игрушку он приносит. Не понимаем причину его мычания. Что нам делать?

    40. Здравствуйте. Сыну 3.10
      Начал говорить с простых слов мама , папа, тетя, баба, дай и т.д. Чуть позже начал говорить предложениями, все шло хорошо, в 2.8 пошёл в сад и родился братик и как будто бы остановилось развитие речи, у него были очень сильные истерики после сада и из-за брата, часами истерил, сейчас это прошло. Мы обращались к психологу, она проводила с ним занятия, сказала, что это адаптация, что ребёнок развит больше чем на свой возраст, сейчас обратились к неврологу, он выписал нам уколы и таблетки фенибут, поставил задержку речи. Ребёнок все понимает, на своё имя отзывается, знает как его зовут, свою фамилию, сколько лет, как зовут всех родственников, выполняет просьбы, но с другими детьми ему тяжело контактировать из-за речи. Путает немного окончания, например вместо сказал, говорит сказала, плюс иногда он говорит о себе Никита хочет или дай Никите, но последнее время это выскакивает 50/50, начал говорить я.
      Занимаюсь с сыном дома по разным книжкам, прописям, читаю, ходим к логопеду, к нейропсихологу несколько месяцев и у ребёнка большой прогресс в речи, но есть Но логопед одно занятие говорит, что это что-то аутистическое, после другого занятия говорит вроде нет и так постоянно меняет своё мнение. Потом мы обратились к другому логопеду просто для консультации, она начала его тестировать (положила перед ним картинки и включила диктофон со звуками, услышав звук должен был выбрать кто крякает, воет и т.д.) и были моменты, когда ребёнок не ответил, просто потому что он не слышал как гудит пароход, второе задание было картинки-действия, т.е. логопед положила перед ребёнком картинки с действиями и спрашивала, покажи где медведь плачет, спит, стоит ит.д. был момент когда ребёнок перепутал картинки, нужно было дать карточку с медведем где он стоит, а он дал где медведь стоя моет посуду и на этом логопед сделала вывод, что у ребёнка алалия. Консультация должна была быть 45 минут и это все задания которые она нам предложила за 45 минут так как все время рассказывала мне про детей у которых алалия.
      Ребёнок добрый, любознательный, любит заниматься по его инициативе, приносит книжки, тянется к людям, любит быть в центре внимания. Сам кушает, одевается.
      Единственное у него проблемы с мелкой моторикой не любит рисовать, лепить, но я стараюсь этим с ним заниматься хотя бы по 15-20 минут в день, также есть прогресс
      Посоветуйте пожалуйста что-нибудь, может быть какие-то обследования и стоит ли ребёнка показать психиатру?

    41. Ещё забыла сказать, что у мужа брат и сестра начали говорит поздно, брат в 5, а сестра в 4,5

    42. Моему сыну 4 года,говорит плова то,мама пошли в магази ,хочу смотреть мульти,проголодался,хочу рисовать,многоу каких пропускает гачало слова ,сложное слово сказать не может,ходили к логопеду она путем розговаривать с ним не стала,сразу поставила диагноз онр 2 степени и зрр,вот думаю правельный или нет диагноз этот.

      • Администратор

        На обследовании с ребенком нужно найти контакт, иначе правильный диагноз не поставишь. Он может испугаться, замкнуться и молчать.

    43. Александра

      Доброго времени суток.
      у меня сыну 4 года. полноценно не разговаривает. максимум два связанных слова. всё понимает. сам просит, что ему нужно с помощью жестов. Не всегда с первого раза отзывается по имени. Как будь-то бы где-то глубоко у себя в мыслях. Статью Вашу почитала буду пробовать. Или всё же лучше обратится быстрее к специалистам?

    44. Здравствуйте. Сыну 1,4 может говорить мама, папа, баба, дай, на, мяу,аф, ко ко ко(курочка кудахчет) лошадка го го вместо игого,знает, что надо класть вещи на место(например попьет поставит на стол чашку, если кака то выкинет в ведро, умеет собирать пирамидки, и ставить друг на друга кубики.Если что то хочет показывает пальцем, но чаще всего пытается брать сам. Книжки читать не любит, хватает на 5минут просмотреть картинки. Это нормально или нужно обращаться к специалистам?

    45. Добрый день! Дочке 1,5 года. Говорит разные слова: бам, папа, баба, ку, Капа (пока), ням, пись, мама, динь, шшш(вода), на. Озвучивает многих животных и птиц. Есть указательный жест.
      Но меня и папу зовет только «папа», не говорит простыми фразами. Часто пользуется жестом вместо слова «дай».
      Подскажите, норма ли это?

      • Администратор

        Такое бывает, подождите до 1.8-2 лет, всё должно выправиться. Если дальше сомнения будут, обратитесь к логопеду-дефектологу

    46. Здравствуйте!моей дочке исполнилось 2 года 21 марта.Она во всю болтает,но на своем малышовском.Очень болтливая,но четких слов нет,есть звуки как кака,ку-ку,биби,придумала свое слово биба,баба говорит,но думаю не осмысленно.Что посоветуете?

    47. У меня дочке 3 года. И она говорит только мама, папа, баба, деда, дядя, тетя, няня, Аня. А другое только начало слова кошка-ко, машина- биби, яблоко- ябако и т.д. А остальное говорит на своем непонятном.

    48. Здравствуйте, моей внучке два года. Она говорит неплохо по-датски. Мне хочется научить ее говорить по-русски. Общаемся не каждый день. Живем далеко. Как лучше это делать? Я говорю с ней по-русски, когда общаемся, но этого наверное мало. Буду благодарна за совет.

    49. Нашему сыну 1.7 всё понимает. Мама, папа, деда, сестру по имени Яна зовёт, собаку зовёт (гав гав), кошку зовёт (мя мя мя).Книжки читаю ему, занимаюсь с ним, приобретала карточки специальные, буквы, цифры, но отказывается разговаривать.
      как быть тоже не знаем.
      ходили к логопеду и сказали что с их стороны все хорошо, также к невропатологу и тоже сказали что всё норм.
      Переживаю что в садике ещё сильнее замкнется, хотя очень легко и быстро начинает играть с незнакомыми детишками.
      Что нам делать в этом случае?!

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных