8 (499) 372-08-76
(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
Перезвонить Вам?
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • г.Мытищи, ул.Юбилейная, 24А
  • Как проехать

13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Как научить ребенка разговариватьЗанятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Комментарии (22)
  1. Как утверждают эксперты по раннему развитию, умение говорить в раннем возрасте является важнейшим фактором, определяющим всё дальнейшее развитие ребёнка. И то, насколько оно будет гармоничным, напрямую зависит от самих родителей. Именно поэтому многие сегодня так стремятся научить своего ребёнка говорить как можно раньше. К тому же это один из лучших способов сделать жизнь малыша ещё более интересной.

  2. Считать ли нормой то, что ребенок в 2 года начинает рассказывать Вам что-то и сначала идут понятные слова , а затем темп увеличивается в разы и ребенок просто заменяет на набор слогов иногда повторяющихся.Например,поет песню: скажите как зовут- Бу(тарата тата)ра (тарататата) ти-но а далее может так спеть биби ми ми ти ту и пр.

  3. Как научить ребёнка говорить быстро, с чего начать?

    • Администратор

      Воспользуйтесь нашими советами в этой статье, а также рекомендуем обратиться за очной консультацией к логопеду, чтобы не допустить задержки в развитии речи

  4. Здравствуйте! Читаю комментарии и самой хочется поделиться .У меня внук, ему 5лет. Очень умненький мальчик. и много слов говорит и уже удивляет иногда своими вопросами или рассказами. Но речь его некрасивая, иногда не совсем понятная. Много сюсюкает и, мне кажется, как шепелявит, но это звучит как-то сссс. Очень переживаю. Но дочка водила его к специалистам, сказали что все будет хорошо. Но время идет, а я не замечаю больших перемен.Что посоветуете? Не будет ли утеряно время. Как быть, ждать? Благодарю.

    • Администратор

      Обычно звуки сами по себе встают в норму до 4х лет, а после ждать уже не стоит, потребуется помощь логопеда.

  5. Дочке 3 года.не хочет говорить.Она все понимает, но увы говорить не хочет. Редко повторяет буквы, слова не хочет

    • Администратор

      Нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу, чтобы задержка в речи не перешла в задержку психического развития.

  6. Дирабо Муминова

    Как играть с ребенком 8 мес., как разговаривать?

    • Администратор

      Нужно проговаривать названия предметов, спрашивать, что делает тот или иной предмет и т.д.

  7. Моему ребёнку 4 года, и не разговаривает. начинаешь с ним заниматься в игровой форме не хочет и слышать. В садике такая же ситуация к невропатологу отправили и там только руками развели.

  8. Здравствуйте! Ребенку 3.2 года. Не хочет говорить. Иногда проскакивают фразы: «буду пить какао» «мама молчи», «а почему снега нет». цифры называет и даже считает до 10. Звуки и буквы повторяет.» Р » четко. Если что-то не получается, кричит «помогите», называет животных. Все понимает. А в диалог вступать не хочет. Постоянно лепечет что-то.

  9. Сухроб Насруллаев

    Здравствуйте Уважаемые. В моей семье большая проблема. Моему сыну уже 4 года. Он не говорит. Я и его мама уже беспокоиться начали. Сын вроде все понимает, но не хочет или не может, мы не понимаем. Местные врачи написали несколько лечение. Но безуспешно. Жду вашего ответа.

  10. Нам 3 года и ребенок не говорит почти совсем… Лишь некоторые отдельные слова… Что делать? Врачей боится, на прием пойти не можем…

  11. Ребёнку полтора года. Говорит мама, папа, баба, пойдём, Саша, Аня, произносит звуки животных, птиц. Показываю картинки, узнает всех животных и произносит ме, мяу, гав, га-га, колко и т.д. Это считается нормой? У многих в 1,5 года читают стихи, я уж начала переживать.

  12. Здравствуйте, моей доченьке 2,5 , уже начали ходить в сад. Говорит много слов типа: мама, папа , баба, нана, гав, ням нам, ляля.. Говорит так же звуки животных.. Звуки отдельно произносит почти все четко , кроме Р и Л. А вот со связной речью как то совсем никак… В последнее время стала говорить : это кот.. или это ляля… обозначает предметы таким образом… глаголов нет.. вместо упал, говорит бах… может сказать- дай..
    В познавательном развитии очень успешно.. знает все фигуры, но не называет их… но зрительно соотносит их в сортерах.. цвета так же знает… но не называет… Понимает величины… С мелкой моторикой все класс.. рисуем в день по нескольку раз… лепим и все такое , но рисривует в основном на своих ладошках… оставляет отпечатки после… кисть держит правильно… Вообще я дошкольный педагог… поэтому развиваю ее с детства… С 2 мес по методике Домана 😉 когда была поменьше любила когда ей читают.. сейчас только любит заниматься по картинкам с заданиями… буквы ей нравятся .. повтеряет все четко.. а вот сказки и стихи особенно не очень… Сейчас смотрю немного начала поддерживать мою игру с театром… но на долго не хватает. ..
    Скажите, стоит ли обратиться к логопеду ? Меня все таки смущает отсутствие связной речи… Или все же подождать еще немного.. ?

    • Администратор

      Конечно, нужно смотреть, но связная речь должна была уже появиться. Советовали бы Вам обратиться за консультацией к логопеду.

  13. Нам 1,7. На своём болтает, а вот на нашем языке не хочет ничего говорить (общаемся, на улице всё показываю, рассказывают, книжки читаем (максимум 10 минут), не хочет долго смотреть и слушать.

  14. Какие есть игры ,чтобы учить ребенка говорить в 1,5 года??

  15. Ребенку 1.5 года, два языка, папа на испанском, мама на русском (между собой общаемся на английском). Сейчас, к сожалению, больше испанского, чем русского. На своем языке малыш говорит очень много и эмоционально, и все. Произносит нет, мама, папа, на… Иногда мяукает, животных не показывает, несмотря на то, что мы живем на ферме в окружении животных. Читала, что билингвы начинают говорить позже. Можете что-то посоветовать?

Отправить комментарий
Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных
Записаться на консультацию
Записаться на консультацию
Перезвоним Вам
Задать вопрос
Полезные материалы