Почему чаще выбирают занятия с логопедом не в группе, а индивидуально?
Занятия с логопедом – отличная практика и возможность исправить большое количество особенностей и дефектов речи ребенка, начиная с самого маленького возраста. Наши специалисты помогают устранить или сгладить заикания, отточить произношение звуков и плавность речи в целом.
Для достижения максимальных результатов необходимо определить специфику развития малыша, а также найти оптимальные инструменты для их устранения. Многое зависит не только от выбора логопедической программы и интенсивности занятий, но и от способностей ребенка. Специалист поможет определиться с программой и разработать план занятий, но в решении выбора формата посещений последнее слово остается за родителями.
Варианты посещения логопеда можно условно разделить на три категории:
- Индивидуальное посещение специалиста подойдет для детей, которые склонны закрываться в присутствии окружающих. Персональное занятие позволяет логопеду сфокусироваться на одном ребенке, что дает ускорение в динамике развития речи.
- Общие групповые занятия могут насчитывать около 12-15 детей, что позволяет оттачивать не только речь, но и навыки общения.
- Небольшие группы с общей проблемой – еще один вид группового посещения, который дает значительные результаты в процессе работы.
Выбор подходящего формата во многом продиктован способностями ребенка, так как все они обладают определенными плюсами и минусами. Так, например, индивидуальные посещения довольно чувствительны для семейного бюджета, хотя дело не только в стоимости услуг.
Читайте также: Детский логопед и дефектолог
Плюсы групповой практики у логопеда
Групповые занятия могут проводиться, как большими, так и малыми составами. В среднем группа набирается из 12-15 детей, что позволяет контролировать выполнение заданий и поддерживать общую дисциплину.
Речь ребенка развивается как надо или немного отстает? Проверить это можно в нашем бесплатном telegram-боте. Там же Вы найдете эффективные упражнения по развитию речи:)
При организации процесса можно выделить два подхода:
- Группа подбирается исходя из возраста или уровня общего развития детей. В таком случае занятия составляются из доступных для всех заданий, которые комплексно решают различные проблемы. Это отличный способ для повышения умственной активности ребенка, его деликатного введения в социум и проработкой имеющихся затруднений.
- Детки набираются в соответствии с особенностями развития, во время занятий прорабатывается одна общая проблема. Программа в таких группах позволяет достичь результатов быстрее, а ребенок получает не только инструменты и навыки, но и поддержку окружающих. Работать над задачей значительно легче, а результаты одногруппников мотивируют к соперничеству, что повышает качество и силу прикладываемых усилий.
Таким образом, родители могут подобрать оптимальный вариант, в котором ребенок получит общие навыки или же будет сделан упор на определенные моменты в развитии речи.
Главное достоинство групповых занятий с логопедом – это комфортная социализация. Ребенок учится не только говорить, но и общаться со сверстниками. Подобный подход обеспечивает снижение риска развития комплексов, благодаря чему он чувствует себя увереннее и свободнее в повседневной жизни. Такой опыт особенно полезен детям в возрасте до 4х лет, так как именно в этот период они больше сконцентрированы на общении друг с другом, нежели с взрослыми. Соревновательный момент дает толчок для улучшения мотивации, а поддержка не только семьи, но и новых друзей позволяет достигать поставленных целей.
- Групповые занятия позволяют не только проработать произношение, но и значительно расширить словарный запас, а также закрепить новые слова живым общением. Таким образом, малыш не только заучивает слова и фразы, но и сразу привносит их в свою речь. Подобная практика дает отличный результат, как для запоминания, так и интуитивного использования полученных знаний.
- Занятия в группах показаны детям с заиканием независимо от степени выраженности. Подобные проблемы зачастую связаны не только с речевыми дисфункциями, но и психологическими. Общение в небольшой группе детей и выступление перед знакомой аудиторией позволяет малышу приобрести навык работы с публикой. Впоследствии он преодолеет мешающую робость, и даже страх, как перед знакомыми, так и незнакомыми людьми. А постоянная практика и необходимость говорить позволит выработать собственный подход к формированию фраз и используемых слов, что во взрослой жизни даст отличную базу для свободного общения без заикания.
Читайте также: Су-Джок терапия для развития речи у детей
Минусы групповой практики у логопеда
Групповое занятие всегда нацелено на весь коллектив, поэтому уделять много времени одному ребенку становится невозможно. Именно поэтому даже в небольшой группе прогресс с точки зрения коррекции речи и произношения менее ощутимый.
- Работа специалиста строится на большинстве и если ребенок отстает от группы, то ему становится сложнее усваивать материал, в таком случае стоит обсудить индивидуальные занятия или их совмещение. Бывает и так, что ребенку необходимо привыкнуть к врачу, тогда пара персональных встреч станет отличным началом для знакомства и моральной поддержкой в начале групповых занятий.
- Другой вариант – ребенок схватывает быстрее окружающих, тогда специалист вынужден тормозить интенсивность обучения с расчетом на средние показатели группы. Однако с точки зрения социализации подобную «паузу» нельзя считать тратой времени, так как в этот момент ребенок начинает ощущать свое превосходство и становится увереннее в собственных силах. Социально активные малыши могут начать помогать окружающим, что будет бесценным умением в дальнейшем.
Что выбрать, каждый родитель решает сам. Но независимо от того будут это индивидуальные занятия или групповые встречи, ребенок получит необходимый набор знаний и умений. В нашем центре вам помогут подобрать оптимальную программу с учетом всех особенностей малыша, логопед расскажет обо всех тонкостях ее применения на практике, как в одиночном, так и групповом прохождении.
Дата публикации: 18.04.2023. Последнее изменение: 31.03.2024.