(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • Как проехать

Что лучше — занятия с логопедом-дефектологом на дому или в Центре?

Запишитесь на консультацию к логопеду-дефектологу Денисовой Н.Е. (руководитель Центра Речи «Каркуша», м.Бабушкинская) со скидкой 30% до 8 декабря 2024. Записаться>>

Занятия с логопедом дома или в центре?Итак, ситуация складывается таким образом, что вы понимаете — логопед-дефектолог ребенку просто необходим. Решение принято и это замечательно, ведь отворачиваясь от проблемы, ожидая, пока ребенок заговорит сам, вы только усугубляете его состояние. Чем раньше буду начаты регулярные занятия, тем быстрее и проще будет достичь успеха.

Теперь необходимо выбрать, где заниматься:

  • Логопед в районной поликлинике;
  • Логопедический сад или группа;
  • Специалист в речевом центре или с выездом на дом.

Мы уже говорили о том, что спешить отдавать ребенка в специализированный детский сад не всегда рационально. Как правило, группу посещают дети с очень большим отставанием в развитии речи, а значит, если «ваше» нарушение не так глубоко, ребенку просто не с кем будет общаться. К сожалению, очень быстро дети в такой ситуации начинают говорить хуже, непроизвольно равняясь на уровень окружающих.

Специалист в поликлинике — еще один выход из положения. Однако, при наличии очередей и длинных сроков записи вряд ли ребенок сможет получить максимум внимания.

Остается специализированный центр. Здесь логопеды-дефектологи имеют высокую квалификацию и при этом могут уделить вашему ребенку внимание, планировать занятия индивидуально, исходя из особенностей его проблемы и даже характера. Можно приезжать в речевой центр, а можно пригласить логопеда-дефектолога для занятий на дом. Чаще всего на дому проводят занятия для детей с ДЦП, а для взрослых — после инсульта (при афазии).

Удобство для родителей или ребенка?

Существует мнение, что лучше вызвать логопеда на дом. Разберемся, так ли это удобно на самом деле.

Речь ребенка развивается как надо или немного отстает? Проверить это можно в нашем бесплатном telegram-боте. Там же Вы найдете эффективные упражнения по развитию речи:)

Перейти в бота

В каких случаях нужны занятия на дому:

  • Удобство для ребенка. Это касается тех ситуаций, когда ребенок имеет сложный диагноз, не предполагающий частых разъездов по городу. Здесь лучше вызывать специалиста на дом, чем пропускать уроки. Для достижения эффекта необходимо заниматься не менее двух раз в неделю.
  • Удобство для родителей. Бывают ситуации, когда работа или жизненные условия просто не позволяют выкроить время на поездки. А ведь хороший логопед-дефектолог может вести прием и на другом конце города.

На самом деле, наверное, это единственные причины, по которым стоит проводить занятия с логопедом дома. Регулярное посещение речевого центра дает больший эффект. И для этого есть веские аргументы:

  1. Хорошая оснащенность рабочего кабинета.
    Для занятий логопеду нужно иметь «под рукой» очень многое. Настенное и настольное зеркала необходимы для отработки правильной артикуляции. Ребенок должен контролировать работу губ и языка, а, значит, ему нужно видеть, что у него получается. Масса дидактических пособий, настольные игры, мозаика, карточки с картинками и.д.
    Все занятия в детьми должны проходить в игровой форме и при частой смене деятельности, чтобы не пропал интерес, чтобы ребенок не уставал и работал эффективно.
    Часто на уроках используются детские музыкальные инструменты, метроном, диапроектор. Эти материалы имеются в хорошем специализированном центре. Привезти к вам домой все необходимое просто невозможно.
  2. Рабочая обстановка.
    Кабинет логопеда оборудован таким образом, чтобы дети не отвлекались на посторонние предметы. Часто на занятия приходят ребятишки с нарушениями концентрации внимания, отсутствием усидчивости. Да и любому ребенку будет трудно сосредоточиться на заданиях, если рядом на полке стоит яркая игрушка и картинка.
    В кабинете логопеда-дефектолога все дидактические игры и предметы убраны в шкаф, на столе появляются лишь те, которые необходимы для конкретного занятия. Дома же у ребенка под рукой всегда окажется любимый мишка или паровозик.
  3. «Помогающие» дома стены.
    Одним из частых аргументов в пользу занятий на дому для родителей является выражение «дома и стены помогают». Многие считают, что у себя дома ребенок будет чувствовать себя увереннее, свободнее, меньше будет стесняться.
    К сожалению, в данном случае домашняя обстановка как раз мешает. Дети чувствуют себя не только свободнее, но и расслабленнее. А значит, плохо настраиваются на работу. Приходя в Центр, они знают, что пришли заниматься. Вот сейчас придет педагог и нужно будет выполнять задания, рисовать, делать гимнастику для языка и прочее. В домашних условиях такой настрой пропадает, а значит большую часть времени логопеду приходится тратить на возвращение рабочего настроя.

Главное — индивидуальный подход

Родители, которые беспокоятся о комфортном состоянии детей на занятиях, часто волнуются, не будет ли ребенок бояться или стесняться, сможет ли он заниматься с другими детьми? В условиях Центра создаются максимально удобные условия для работы.

Проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия, что позволяет не только уделять максимум внимания ребенку, но и работать в том направлении и том темпе, который необходим для достижения результата.

Группы формируются с учетом речевого состояния у детей, они всегда немногочисленны.

В основе сотрудничества всегда стоит установление контакта с ребенком, налаживание с ним хороших, дружеский отношений.
Только в таких условиях возможна результативная работа. Любые вопросы, возникающие во время занятий, родители всегда могут обсудить с логопедом-дефектологом, получить консультацию и развеять возникающие сомнения.

Дата публикации: 10.07.2016. Последнее изменение: 30.08.2023.

Запишитесь на консультацию !

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Комментарии (2)
    1. У моего ребенка задержка речи, мы занимались дома — никакого эффекта! Дефектолог — моя хорошая знакомая, в ее профессионализме я не сомневаюсь. Но усадить ребенка заниматься — это была непосильная задача. Он постоянно пытался бежать поиграть, а не заниматься. В итоге занятий как таковых и не было. Если заниматься в центре, такой проблемы не будет?

      • Администратор

        Очень часто заставить ребенка заниматься дома гораздо сложнее, чем в центре, так что у нас подобных ситуаций не возникает

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных