(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • г.Мытищи, ул.Борисовка, 4А
  • Как проехать

Развивающие игры для ребенка в 4 года

Во многом, то, чем вы занимались с ребенком в 3 года, переходит и в возраст 4-х лет, с той лишь разницей, что малыш подрос, стал активнее, с блеском в глазах интересуется окружающим миром, задает сотни вопросов и пытается составить свое собственное «Я».

Что делать в такой ситуации? Активно играть с ним в развивающие игры. Ведь это не только развлечение и отличная причина весело провести со всей семьей время, но и инструмент для эффективного развития ребенка во всех направлениях.

Вот несколько правил для того чтобы игра получилась увлекательной и ее захотелось повторить:

  1. Старайтесь не помогать ребенку и играйте каждый «за себя». Единственный момент, когда помощь имеет место, это новая игра и процесс усвоения правил. В остальном дайте малышу действовать самостоятельно, нарабатывая собственный опыт и умение справляться с положением дел. Подобный подход поможет ему делать выводы и анализировать собственные ошибки.
  2. Не поддавайтесь, играйте на равных. При этом учитывайте сложность игры, ребенок должен с ней справиться и по возможности даже победить вас. Но не надо проигрывать намеренно, это не даст необходимого стремления к совершенствованию. Да и потерять интерес к игре, если постоянно выигрываешь также легко, как и при неизменных проигрышах.
  3. Игра должна приносить удовольствие. Не пытайтесь заставить ребенка играть против воли, он должен этого хотеть. Ведь для вас это комплекс упражнений, а для него увлекательная игра, которая приносит веселье и удовольствие. Вы можете зарядить малыша задором и интересом, но заставлять играть нельзя ни в коем случае.

Опытный специалист логопед поможет определиться с курсом и даст рекомендации по нужным для ребенка играм. Проведет необходимые сеансы и будет сопровождать вас на пути полноценного и гармоничного развития малыша.

Изучаем цвет через игры

Одни детки быстро учатся распознавать цвета и называют их с предельной точностью. Для других это становится сложной задачей, которая надолго становится проблемой, как для ребенка, так и для его родителей.

Главная ошибка в такой ситуации скрывается в попытке заучить цвета, не давая ребенку простора для творчества и самореализации.

«Чудо фломастеры» – отличная игра, помогающая выучить не только основные цвета, но и познакомиться с оттенками. Хотя для начала ребенку хватит стандартной гаммы из 7-ми цветов.

  • Взяв в руки упаковку с фломастерами, расскажите ребенку о том, что на самом деле они волшебные, умеют мечтать и порой хотят стать другими предметами.
  • Так, например, желтому фломастеру иногда снится, что он яркое солнышко, которое согревает нас каждый день. А его друг зеленый фломастер представляет себя свежей летней травкой, на которой летают бабочки. Развивайте мысль ровно до того момента пока фантазия ребенка не начнет рисовать свои истории.
  • Пускай он озвучивает свои фломастеры и даже зарисует представленный рассказ.
  • В процессе игры предметы соответствующих цветов будут меняться, желтый станет полем пшеницы, лампочкой, кукурузой или осенним листочком, который висит на ветке.

«Прикасаемся и не обжигаемся» – еще один способ легко и быстро выучить цвета. Перед началом игры установите правило «Можно прикасаться только к тем предметам, цвет которых я назову». Поощряйте ребенка за правильные ответы.

  • Итак, называем цвет, а ребенок ищет предмет вокруг себя с названным оттенком.
  • Затем быстро прикасается к нему, тем самым получает неприкосновенность, скажем от щекотки.
  • Задание можно усложнять, расширяя зону поисков и играя в различных местах.

Для параллельной тренировки памяти попросите ребенка называть те предметы, к которым он прикасался ранее.

«Рисуем историю» – немного перекликается с первой игрой и подойдет усидчивым деткам любящим рисовать и придумывать рассказы.

  • Первый этап будет построен на вашем рассказе. Начните его с простых и понятных утверждений, переходя к необычным обстоятельствам. «На зеленой траве с желтыми цветочками стоял дом. Стены его были синими, а крыша красной с черною трубой. Из нее выходил желтый дым, который мог достать до желтого солнца», главное, учитывайте количество цветов и не используйте сложные оттенки, в самом начале.
  • Если ребенок справился с вашей «историей», то поменяйтесь ролями. Теперь он придумывает рассказ, а вы зарисовываете услышанное.

Игра хороша тем, что в нее можно играть всей семьей, а количество вариаций практически неограниченно.

Готовим ребенка к разным ситуациям

Отдельным пунктом в развитии 4-х летнего ребенка станет отыгрыш реальных сценариев, с которыми ему придется столкнуться в будущем или с теми которые даются тяжело уже сейчас.

Сюжетно-ролевые игры помогают справиться с различными стрессовыми ситуациями и учат его правильно реагировать на те или иные проблемы.

«Магазин» – отличный сценарий для отработки и развития многих навыков.

  • Разложив прилавок, написав ценники и подготовив «валюту», вы повторите с ребенком цифры, счет и наглядно покажите ему, где можно применить знание математики.
  • Заказывайте ребенку покупки, основываясь на цвете продукта. Так вы еще раз повторите цвета и поможете лучше ориентироваться при описании предметов.
  • Не называйте продукты, а описывайте их разными словами. Цель ребенка – понять, что именно вы хотите «купить». Меняйтесь ролями, таким образом, вы проведете урок по развитию речи.

Отыгрывайте ситуации, с которыми столкнется ребенок. Ему не хватит денег, кончится нужный товар и др.

«Стройка или собираем сумочку» – игра, которая придется по душе не только мальчикам, но и девочкам. Одни будут возводить здания, другие собирать «косметичку». Хотя не стоит придерживаться строгих гендерных рамок, вполне возможно, что девочка с удовольствием начнет играть в строителя, а мальчик поможет собрать «сумку в поход».

  • За основу берите конструктор и выполняйте определенную задачу по возведению здания. Подойдет и грузовая машина, в кузов которой будут загружаться «материалы». Чем кропотливее и аккуратнее проведенная работа, тем большую нагрузку получат пальчики, а это благотворно скажется на мелкой моторике, речи и пр.
  • В случае «сумочки» – задача остается аналогичной, только вместо материалов это могут быть вещи, которые необходимо сложить.

«Больница» – еще один излюбленный сценарий для игры с детьми. Подобные занятия помогают справиться со страхом больниц и походу к врачу. Главное, не превращать процесс в нудное и непонятное обследование.

  • Постарайтесь запомнить ваш визит к логопеду и повторите его с ребенком дома. Это поможет настроить малыша на позитивный настрой, а также в форме игры вы незаметно повторите все сделанные на приеме упражнения и игры.
  • Меняйтесь ролями и рассказывайте ребенку базовые знания о собственном теле.

«Салон красоты, кинотеатр или торговый центр» – собственно любое место, куда вы ходите с ребенком гулять.

  • Смысл упражнения – обсудить правила «похода» в кино и приемлемую культуру поведения.
  • Объектом может стать кукла или смена ролей. Теперь вы ребенок, который не слушается.
  • Посмотрите на то, как малыш справится с ситуацией и какими рамками ограничит ваше поведение. Это может стать полезной практикой и даже работой над ошибками для каждого члена семьи.

Но помимо этих и прочих игр, все также актуальны упражнения на произношение звуков, пальчиковая гимнастика и другие уже знакомые ребенку игры.
Процесс развития многогранен и включает в себя множество аспектов, которые с возрастом меняют свою форму или приобретают практическое применение. Именно поэтому консультация с врачом логопедом необходима как для контроля над прогрессом, так и для своевременной корректировки отдельных нюансов.

Дата публикации: 12.10.2021. Последнее изменение: 12.10.2021.

Запишитесь на консультацию!

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных