(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • г.Мытищи, ул.Борисовка, 4А
  • Как проехать

Развитие внимания у детей 5-6 лет

Внимание неразрывно связано с психическим развитием ребенка. Именно оно во многом определяет способность малыша к образовательной и игровой деятельности. При этом специалисты выделяют произвольно и непроизвольное внимание.

Произвольное внимание хорошо знакомо любому родителю, именно оно помогает взрослым людям концентрироваться на поставленных задачах. Дети 5-6 лет не способны к такому восприятию окружающего мира, поэтому их главным инструментом становится непроизвольное внимание.

Все это приводит к тому, что ребенок попросту не способен управлять своим вниманием. Его увлекают различные внешние впечатления и раздражители, что очень часто воспринимается как рассеянность. Но важно понимать, что это закономерный этап в развитии внимания у детей.

Что ребенок должен уметь в возрасте 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет ребенок только начинает овладевать умением концентрировать внимание и успех этого процесса во многом зависит от окружающих. Именно поэтому важно обеспечить ребенка всеми необходимыми инструментами и помощью. Консультации логопеда будут способствовать всестороннему развитию и помогут быстрее освоить навык произвольной концентрации внимания.

  • Увлеченный делом или предметом ребенок должен уметь концентрироваться на нем от 1 до 1,5 часов. Малопривлекательная деятельность заставляет внимание ребенка переключаться быстрее.
  • Дети могут держать в поле своего внимания не менее 3-х предметов.
  • Повышается способность подмечать детали и мелкие особенности окружающего мира.

Для того чтобы проверить уровень внимания малыша проведите небольшой тест:

  1. Разложите на столе перед ребенком не менее 10 предметов.
  2. Накройте их непрозрачной тканью или листом бумаги.
  3. Затем уберите ткань и попросите ребенка запомнить предметы, находящиеся перед ним. Для выполнения этого задания достаточно 3-х секунд.
  4. Затем снова закройте предметы тканью и попросите малыша назвать все, что он запомнил.

Чем больше предметов назовет ребенок, тем выше его способность концентрировать внимание.

Игры помогающие развить внимание

Как и в более раннем возрасте дети лучше всего воспринимают обучение через игры. Они помогают легко заинтересовать ребенка и удержать его внимание без принуждения и дополнительных усилий.
Игра «Исключение» содействует развитию внимания ребенка и повторению уже освоенной информации.

  1. Выберите основную категорию слов. Пусть это будут животные.
  2. Начните перечислять знакомых малышу зверей, не меняя тона, назовите растение.
  3. Ребенок должен отреагировать на это хлопнув в ладоши или слегка подпрыгнув.

Играть в «Исключение» можно в любом удобном месте. А постоянная смена категорий позволит заинтересовать ребенка и поможет закрепить уже полученные знания.
Игра «Что изменилось?» подойдет как для домашнего развлечения, так и детского праздника. В нее могут играть сразу 5 человек.

  1. Дайте ребенку рассмотреть предмет или собственный внешний облик. Для этого будет достаточно 1 минуты.
  2. Затем малыш должен отвернуться или выйти из комнаты. В это время наблюдаемый предмет или объект, должен преобразиться. Можно поменять что-то в своей одежде, отсоединить деталь у игрушки и пр.
  3. Задача ребенка сказать, что же изменилось.

Эта игра развивает не только внимательность и способность концентрироваться на предмете, но и способствует тренировке восприятия большого объема объектов и деталей за 1 раз.

Игра «Найди отличие» – это прекрасный тренажер для тренировки внимания и концентрации. В зависимости от сложности картинки вы можете поддерживать интерес ребенка, не давая ему скучать.

  1. Сначала дайте малышу самостоятельно отыскать отличия.
  2. Помогайте наводящими вопросами и советами. «А что там, у собачки?» или «Как ты думаешь домики одинаковые?».
  3. При желании он может отмечать найденные отличия на рисунке.
  4. Практикуйте чувство направления, помогая ребенку словами вправо, влево и т.д.

Эта игра универсальна и доступна как в бумажном, так и электронном виде. Приложения на планшете обеспечат большим выбором изображений, однако старайтесь отдавать предпочтение журналам с картинками.

Выбирая картинки с любимыми персонажами из мультиков, вы вовлечете ребенка и в сочинение историй, основанных на картинке, что поможет развить фантазию.

Игра «Корректор» подойдет для усидчивых деток.

  1. Нарисуйте от руки или подготовьте картинку с рядом геометрических фигур разного цвета или цифр, написанных разными фломастерами и т.д.
  2. Покажите ее ребенку, пусть он внимательно рассмотрит фигуры, назовет их цвета и формы.
  3. Затем дайте задание, например, все красные круги должны быть зачеркнуты, а синие прямоугольники обведены в кружок.

Давайте за 1 раз не более 3-х задач. Такие упражнения помогут в тренировке усидчивости, внимания и письма.

Приведенные игры развивают как непроизвольное, так и произвольное внимание. Но если вы хотите более выраженных результатов, то задумайтесь о посещении специалиста логопеда. Он не только поможет справиться ребенку с произношением, но и профессионально оценит его умения.

Если особого внимания будет заслуживать концентрации внимания, то не лишними будут задания связанные с работой по образцу. Это могут быть крупные объекты или узоры, неплохим учебным материалом станут дошкольные прописи. Цель такого занятия – научить ребенка узнавать компоненты предложенной картинки, главное, чтобы ключевые детали повторялись.

Недостаточный объем внимания – еще одна частая проблема. Тогда будут полезны занятия, развивающие именно этот аспект. Например, простая забава:

  1. Встаньте перед ребенком, задорно подпрыгните и хлопните в ладоши 3 раза.
  2. Это значит, что ребенок должен нарисовать 3 квадрата.
  3. Повторите прыжки, увеличив или уменьшив количество.

Меняйтесь ролями, давая ребенку немного активности и не сбивая интереса к процессу.

  • Главное помните, что во время развития внимания у детей 5-6 лет, вы должны быть активным участником процесса. Никакой отстраненности, только веселье и демонстрация заинтересованности в его результатах.
  • Не пытайтесь призывать ребенка к дисциплине, избегайте примеров и сравнений с другими детьми. Эти инструменты воздействия не принесут желаемого результата, а лишь подорвут веру ребенка в собственные силы. Эффективнее будет поддерживать его путем наводящих вопросов и спокойных повторений.
  • Старайтесь поддержать интерес, не выбирайте слишком легких или тяжелых заданий. Специалист поможет подобрать занятия, которые будут немного превосходить умения ребенка, что обеспечит ему стимул к развитию и не даст скучать.

И помните, что детям, получающим достаточное внимание, легче справляться с трудностями!

Дата публикации: 10.08.2021. Последнее изменение: 10.08.2021.

Запишитесь на консультацию!

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных