(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • Как проехать

Развитие ребенка после перенесенного КОВИДа

Запишитесь на консультацию к логопеду-дефектологу со скидкой 30%. Записаться>>

Всестороннее развитие малыша даже в спокойное время – задача непростая и требующая большого количества сил, а если вокруг бушует эпидемия, то ее осуществление становится еще сложнее. Что и говорить, даже взрослые люди порой не могут справиться с психологическими нагрузками.

Наряду с физиологическими последствиями от перенесенного коронавируса в виде слабости и диареи, специалисты выделяют проблемы с развитием речи и слуха. Зафиксированы сбои в психологическом развитии, а многие дети и подростки до 15 лет после проведенного карантина столкнулись с весьма специфическим заиканием, которое не связано с болезнью, но является реакцией организма на стресс.

Первый локдаун стал большой неожиданностью для нашей планеты. Сегодня же пережитый опыт помогает эффективно бороться с напряжением, сокращая возможные последствия в несколько раз.

Пройдет само?

Важно понимать, что проблемы с развитием ребенка всегда имеют последствия. Такие ситуации не проходят сами собой, а бездействие может стать фатальной ошибкой. И совершенно неважно присутствовали данные проблемы ранее или появились по причине пережитого стресса, или перенесенной болезни.

Читайте также: Ребенок перестал разговаривать: возможные причины и что делать

Важно незамедлительно реагировать на изменения и оказывать ребенку посильную помощь независимо от того, сколько ему лет, и в 2 года и в 15 лет решить и преодолеть самостоятельно подобные сложности невозможно. Здесь требуется поддержка родителей и помощь квалифицированных специалистов-логопедов, которую вы сможете получить в нашем развивающем центре.

Заметить нарушения речи довольно просто, главное внимательно и чутко следить за качеством произношения, длиной фраз и готовностью ребенка в общении. Любые качественные изменения должны насторожить родителей.

  • Ребенок перестал говорить вообще.
  • Начал заикаться или долго подыскивать удобные, возможно короткие слова для ответа.
  • Речь стала менее внятной, появились не существовавшие ранее дефекты.

Все это причина заинтересоваться состоянием ребенка и отвести его на консультацию к профессиональному логопеду.
Помимо этого действие коронавируса на легкие и связки – уже установленный факт, поэтому не стоит паниковать. Важно обеспечить правильное лечение и восстановление под пристальным вниманием врачей.
Если же пострадал слух, то это может проявляться таким образом:

  • Ребенок не реагирует на ваши слова и посторонние звуки.
  • Стал часто переспрашивать или подходить ближе к источнику звука.
  • При этом могут появиться не свойственные головные боли и напряжение.

Эти и другие изменения в поведении и привычках ребенка должны отслеживаться и своевременно прорабатываться.

Что делать если подобное произошло?

Если ваш ребенок и до этого посещал логопедов для корректировки развития, то особых изменений вы не почувствуете. Просто рабочая программа будет сформирована с учетом обстоятельств и потребностей малыша. Если он не посещал врачей, то наступило время для того чтобы обратиться за квалифицированной помощью.

Читайте также: 7 самых эффективных развивающих игр для ребенка в 4 года

Опытный логопед составит план занятий и поэтапно проработает вместе с родителями и малышом все необходимые вопросы. Мы занимаемся, как и прежде, применяя все необходимые техники, практики и упражнения с учетом особенностей полученных после болезни задержек в развитии. Единственное, что добавляется к запланированным консультациям и встречам, это наблюдение у лечащих врачей-педиатров.

Делается это для того, чтобы максимально купировать все возможные последствия и наблюдать ситуацию не только с точки зрения развития и психологического состояния ребенка, но и физиологических показателей. Так в процессе восстановления речи после КОВИДа такие действия помогают сократить период полного выздоровления и обеспечить максимальную эффективность применяемых мер.

Главное не паниковать, но чутко отслеживать изменения в поведении и скорости приобретения необходимых навыков, если мы говорим о малышах из младшей возрастной категории. И сохранение имеющихся умений для старших детей и подростков.

Дата публикации: 20.12.2021. Последнее изменение: 21.07.2022.

Запишитесь на консультацию !

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных