Логопед-дефектолог для ребенка 6 лет
Когда до школы остается всего 1–1,5 года, обязанность каждого родителя – убедиться, что его ребенок нормально развивается и может начинать готовиться к поступлению в первый класс. К сожалению, во многих случаях выясняется, что то, от чего близкие малыша отмахивались, мол, «перерастет, научится», на самом деле является сигналом отставания в психическом и психоречевом развитии. При этом ребенок в физическом отношении обычно ни в чем не уступает своим ровесникам.
В норме шесть лет ребенок обычно:
- знает более 5 000 слов, активно использует около 1500;
- ясно формулирует свои мысли и говорит развернутыми предложениями;
- четко произносит практически все звуки родного языка;
- уверенно строит монологическое высказывание на знакомую тему;
- с удовольствием общается со взрослыми и сверстниками,
- проявляет интерес к чтению, счету, способен овладеть письменной речью, то есть он знает буквы и цифры, может сосчитать, сколько кубиков на столе и т. д.
- строит логичные рассуждения, делает правильные выводы;
- может пересказать простую историю по сюжетным картинкам, выучить стихотворение или песенку;
- использует обобщающие понятия, синонимы, антонимы;
- быстро запоминает новые слова и выражения;
- хорошо лепит, рисует, делает аппликации, поделки, умеет играть с конструктором, причем его творения напоминают работы взрослого человека;
- нарисованные им люди и предметы похожи на реальные.
Читайте также: Логопед для школьника
Когда нужна срочная помощь логопеда-дефектолога?
О том, что шестилетка отстает в развитии, свидетельствуют следующие признаки:
- крайне бедный словарный запас, который не пополняется, в речи присутствуют аграмматизмы;
- ребенок не строит словосочетания и предложения, общается отдельными словами или фразами;
- не складываются отношения со сверстниками, в детском коллективе он изгой;
- резкие перепады настроения, агрессивное разрушительное поведение;
- малыш не может назвать свое имя и фамилию, рассказать о родителях, где живет и с кем;
- он не различает понятия один – много, большой – маленький, короткий – длинный и т. п.,
- не знает названий цветов палитры, основных геометрических фигур, частей тела, не ориентируется в пространственно-временных понятиях: сегодня, завтра, вчера, назад, вперед, право, лево;
- по его рисунку невозможно понять, что изображено: машина, человек, животное, рисунок состоит из отдельных, никак не связанных фигур и линий,
- ребенок плохо управляет собственным телом, его движения хаотичны, слишком медленные или, наоборот, резкие и быстрые;
- он не может сам есть, одеваться и обуваться, прибрать за собой игрушки, выполнить даже элементарные просьбы взрослого.
В ситуации, когда до школы остается так мало времени, медлить с коррекцией никак нельзя.
Речь ребенка развивается как надо или немного отстает? Проверить это можно в нашем бесплатном telegram-боте. Там же Вы найдете эффективные упражнения по развитию речи:)
- Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему догнать сверстников.
- Отставание неизбежно скажется на освоении школьной программы.
- Низкая успеваемость в начальных классах приведет к проблемам с учебой в средней и старшей школе.
Читайте также: Логопед для дошкольника
Как проходит занятие у логопеда-дефектолога?
Во время занятия задания сменяют друг друга каждые 10 минут, чтобы ребенок не терял концентрации и интереса к происходящему. Логопед-дефектолог составляет комплекс таким образом, чтобы коррекционная работа велась сразу в нескольких направлениях:
- артикуляция, развитие фонетико-фонематического восприятия;
- обогащение активного и пассивного словаря;
- овладение грамматическими конструкциями,
- формирование представлений об окружающем мире, времени и пространстве;
- развитие внимания, памяти, мышления, воображения, способности концентрироваться и управлять своим поведением;
- развитие мелкой моторики;
- вывод на связную развернутую речь;
- подготовка к обучению математике, чтению и письму.
Логопед-дефектолог использует как классические, хорошо зарекомендовавшие себя методики, так и современные авторские разработки, как-то:
- логопедический массаж;
- логопедическое кинезиотейпирование;
- логопедические игры и упражнения;
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая зарядка;
- арт-терапия;
- речевые и грамматические задачи и многое другое.
Комплексный подход позволяет добиться положительных устойчивых результатов в относительно короткие сроки. При необходимости назначаются консультации невролога и психиатра.
Помните, если ребенок шести лет отстает в развитии, то важен каждый день. Запишитесь к логопеду-дефектологу прямо сейчас.
Дата публикации: 23.03.2021. Последнее изменение: 30.08.2023.