(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • г.Мытищи, ул.Борисовка, 4А
  • Как проехать

Логопед-дефектолог для ребенка 6 лет

Когда до школы остается всего 1–1,5 года, обязанность каждого родителя – убедиться, что его ребенок нормально развивается и может начинать готовиться к поступлению в первый класс. К сожалению, во многих случаях выясняется, что то, от чего близкие малыша отмахивались, мол, «перерастет, научится», на самом деле является сигналом отставания в психическом и психоречевом развитии. При этом ребенок в физическом отношении обычно ни в чем не уступает своим ровесникам.

В норме шесть лет ребенок обычно:

  • знает более 5 000 слов, активно использует около 1500;
  • ясно формулирует свои мысли и говорит развернутыми предложениями;
  • четко произносит практически все звуки родного языка;
  • уверенно строит монологическое высказывание на знакомую тему;
  • с удовольствием общается со взрослыми и сверстниками;
  • проявляет интерес к чтению, счету, способен овладеть письменной речью, то есть он знает буквы и цифры, может сосчитать, сколько кубиков на столе и т. д.
  • строит логичные рассуждения, делает правильные выводы;
  • может пересказать простую историю по сюжетным картинкам, выучить стихотворение или песенку;
  • использует обобщающие понятия, синонимы, антонимы;
  • быстро запоминает новые слова и выражения;
  • хорошо лепит, рисует, делает аппликации, поделки, умеет играть с конструктором, причем его творения напоминают работы взрослого человека;
  • нарисованные им люди и предметы похожи на реальные.

Читайте также: Логопед для школьника

Когда нужна срочная помощь логопеда-дефектолога?

О том, что шестилетка отстает в развитии, свидетельствуют следующие признаки:

  • крайне бедный словарный запас, который не пополняется, в речи присутствуют аграмматизмы;
  • ребенок не строит словосочетания и предложения, общается отдельными словами или фразами;
  • не складываются отношения со сверстниками, в детском коллективе он изгой;
  • резкие перепады настроения, агрессивное разрушительное поведение;
  • малыш не может назвать свое имя и фамилию, рассказать о родителях, где живет и с кем;
  • он не различает понятия один – много, большой – маленький, короткий – длинный и т. п.,
  • не знает названий цветов палитры, основных геометрических фигур, частей тела, не ориентируется в пространственно-временных понятиях: сегодня, завтра, вчера, назад, вперед, право, лево;
  • по его рисунку невозможно понять, что изображено: машина, человек, животное, рисунок состоит из отдельных, никак не связанных фигур и линий,
  • ребенок плохо управляет собственным телом, его движения хаотичны, слишком медленные или, наоборот, резкие и быстрые;
  • он не может сам есть, одеваться и обуваться, прибрать за собой игрушки, выполнить даже элементарные просьбы взрослого.

В ситуации, когда до школы остается так мало времени, медлить с коррекцией никак нельзя.

  1. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему догнать сверстников.
  2. Отставание неизбежно скажется на освоении школьной программы.
  3. Низкая успеваемость в начальных классах приведет к проблемам с учебой в средней и старшей школе.

Читайте также: Логопед для дошкольника

Как проходит занятие у логопеда-дефектолога?

Во время занятия задания сменяют друг друга каждые 10 минут, чтобы ребенок не терял концентрации и интереса к происходящему. Логопед-дефектолог составляет комплекс таким образом, чтобы коррекционная работа велась сразу в нескольких направлениях:

  • артикуляция, развитие фонетико-фонематического восприятия;
  • обогащение активного и пассивного словаря;
  • овладение грамматическими конструкциями;
  • формирование представлений об окружающем мире, времени и пространстве;
  • развитие внимания, памяти, мышления, воображения, способности концентрироваться и управлять своим поведением;
  • развитие мелкой моторики;
  • вывод на связную развернутую речь;
  • подготовка к обучению математике, чтению и письму.

Логопед-дефектолог использует как классические, хорошо зарекомендовавшие себя методики, так и современные авторские разработки, как-то:

  • логопедический массаж;
  • логопедическое кинезиотейпирование;
  • логопедические игры и упражнения;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая зарядка;
  • арт-терапия;
  • речевые и грамматические задачи и многое другое.

Комплексный подход позволяет добиться положительных устойчивых результатов в относительно короткие сроки. При необходимости назначаются консультации невролога и психиатра.

Помните, если ребенок шести лет отстает в развитии, то важен каждый день. Запишитесь к логопеду-дефектологу прямо сейчас!

Дата публикации: 23.03.2021. Последнее изменение: 29.03.2021.

Запишитесь на консультацию!

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных