8 (499) 372-08-76
(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
Перезвонить Вам?
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • г.Мытищи, ул.Юбилейная, 24А
  • Как проехать

Кто ставит диагноз дисграфия и дислексия?

Кто ставит диагноз дисграфия и дислексияНачало обучения в школе достаточно часто сопровождается возникновением у детей сложностей с освоением навыков чтения и письма. На фоне нормального интеллектуального развития и общей способности к обучению, малыши не могут справиться с этими задачами. Таких школьников ругают родители, вычитывают учителя и, в придачу ко всему, дразнят одноклассники. Чтобы избежать развития психологических нарушений и устранить проблемы, возникающие при чтении и написании информации, крайне важно вовремя обратиться к специалистам, которые смогут четко установить диагноз и предоставить ребенку квалифицированную помощь.

Дисграфия и дислексия: трудности с письмом и чтением, которые важно своевременно распознать

Дети с дисграфией с большим трудом обучаются навыкам письма. В тетрадках таких школьников множество грамматических ошибок. В упражнениях и диктантах отсутствуют заглавные буквы, спутаны слова и слоги, неправильно написаны знаки и символы. Дисграфики имеют плохой почерк и пишут крайне медленно, даже если очень стараются выполнить задание аккуратно и быстро. Со временем такие дети начинают всеми способами пытаться пропускать уроки и перестают выполнять письменные задания.

Очень часто дисграфия развивается в паре с дислексией. У малышей-дислексиков формирование навыков чтения происходит с особыми сложностями. Читая текст, дети пропускают звуки, неправильно произносят слова, путают слоги. Скорость восприятия информации при этом крайне низкая. Любые работы по русскому языку такие школьники выполняют очень неохотно, будь то чтение, изложение или пересказ.

Если родители ребенка своевременно не обращаются к специалисту чтобы распознать дисграфию или дислексию, у школьника начинает развиваться депрессия, чувство собственной неполноценности, а также появляются проблемы с коммуникацией со сверстниками. Более того, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить такие нарушения. Поэтому, ключевой задачей является обнаружение, диагностика и преодоление расстройств письменной речи с целью недопущения их развития и перехода на следующие этапы обучения.

Какой врач может установить правильный диагноз?

Как правило, о подозрении на дисграфию или дислексию родителям школьника сообщает учитель. Сами родители далеко не всегда задумываются о наличии расстройств, списывая все на безграмотность ребенка, его лень или простое нежелание учиться.

Изначально следует провести обследование ребенка на предмет нарушений слуха или зрения. Если школьник, например, имеет проблемы со слухом, то вполне естественно, что у него не получается ни расслышать звуки, ни правильно перенести их на бумагу.

Если же со здоровьем малыша все в порядке, родителям обязательно нужно обратиться к:

  • Логопеду-дефектологу. Врач проводит основную работу по диагностике заболевания и выявлении нарушений чтения и письма.
  • Психоневрологу. Доктор помогает диагностировать сопутствующие отклонения (если таковые есть), выявить причины дисграфии и дислексии. В случае необходимости, специалист также подбирает медикаментозное лечение.

Диагнозы «дислексия» или «дисграфия» устанавливается исключительно после комплексного обследования ребенка.

В каком возрасте ставятся диагнозы «дисграфия» и «дислексия»?

Учитывая то, что малыши очень быстро растут и развиваются, при чем, в индивидуальном темпе, диагностировать сложности с чтением и письмом достаточно затруднительно. Диагноз «дисграфия» или «дислексия» логопед-дефектолог и психоневролог не могут окончательно установить детям, которые еще не достигли 7-8-летнего возраста. Именно в этом возрасте заканчивается формирование письменной речи и механизмов зрительной дифференцировки. До этого возраста школьник может быть еще просто не готовым к письму и чтению.

Грамотный специалист не станет торопиться с окончательным диагнозом. Безусловно, трудности с овладением письменной речью могут возникать и в 5-6 лет. В особенности, если у малыша еще окончательно не сформирована устная речь. При этом раннее обращение к логопеду позволит за относительно короткий срок справиться с такими сложностями. Ведь чем позже начинается терапия, тем труднее научить читать и писать запущенных дисграфиков и дислексиков. Своевременное выявление таких патологий – это одно из важнейших условий их дальнейшего эффективного лечения.

 

Отправить комментарий
Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных
Записаться на консультацию
Записаться на консультацию
Перезвоним Вам
Полезные материалы