(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • Как проехать

Какие нарушения можно исправить с помощью нейропсихологии?

Какие нарушения можно исправить с помощью нейропсихологии?
Нейропсихология занимается изучением связи между работой мозга и различными психологическими процессами. Благодаря этому направлению специалисты разрабатывают методы коррекции, позволяющие восстановить или компенсировать дефициты когнитивных и эмоциональных функций. В России нейропсихологическая помощь оказывается в соответствии с действующими стандартами и этическими нормами, что обеспечивает безопасность и эффективность терапии.

Какие проблемы поддаются нейропсихологической коррекции?

1. Нарушения памяти

Одна из важных сфер работы нейропсихолога – коррекция расстройств памяти, включая:

  • Трудности запоминания – снижение способности к усвоению и воспроизведению информации.
  • Ослабление памяти – ухудшение долговременной или кратковременной памяти.
  • Искажения воспоминаний – появление ложных или некорректных воспоминаний.

Для восстановления памяти применяются методики тренировки запоминания, ассоциативные техники, мнемонические упражнения и когнитивные стратегии.

2. Проблемы с вниманием

Расстройства внимания могут проявляться следующим образом:

  • Чрезмерная рассеянность.
  • Неспособность долго концентрироваться.
  • Сложности с переключением между задачами.

Для коррекции используются упражнения на концентрацию, методы развития устойчивости внимания, нейрофидбек и техники саморегуляции.

3. Речевые нарушения

Нейропсихологическая работа эффективна при:

  • Трудностях в понимании и формулировании речи (афазии).
  • Проблемах с чтением и письмом (дислексия, дисграфия).
  • Задержках речевого развития.

Специалисты применяют комплексные подходы, включающие тренировки фонематического слуха, развитие артикуляционной моторики и стимулирование речевых центров мозга.

4. Нарушения самоконтроля и исполнительных функций

Исполнительные функции обеспечивают планирование и контроль за действиями. Их дисфункции проявляются в:

  • Трудностях с составлением и выполнением планов.
  • Повышенной импульсивности.
  • Недостаточном самоконтроле.

Коррекционные программы включают упражнения на развитие когнитивных стратегий, обучение контролю над поведением и техникам организации действий.

5. Эмоциональные и поведенческие расстройства

Нейропсихологические методы помогают при:

  • Депрессии, связанной с органическими повреждениями мозга.
  • Тревожных состояниях, возникающих на фоне дисфункции лимбической системы.
  • Гиперактивности и нарушении саморегуляции у детей (СДВГ).

Применяются когнитивно-поведенческая терапия, техники релаксации, биоакустическая коррекция и телесно-ориентированные практики.

Запишитесь на консультацию к логопеду-дефектологу Денисовой Н.Е. (руководитель Центра Речи «Каркуша», м.Бабушкинская) со скидкой 30% до Записаться>>

6. Восстановление после инсультов и травм головы

После черепно-мозговых травм и инсультов пациенты могут сталкиваться с:

  • Проблемами координации движений.
  • Снижением когнитивных функций.
  • Расстройствами речи и памяти.

Реабилитация включает упражнения, направленные на восстановление утраченных навыков, а также обучение стратегиям компенсации поврежденных функций.

7. Проблемы когнитивного развития у детей

С помощью нейропсихологии можно скорректировать:

  • Задержку психического развития.
  • Трудности с обучением (дислексия, дискалькулия, дисграфия).
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

В программах используются упражнения для развития межполушарного взаимодействия, улучшения когнитивных навыков и тренировки саморегуляции.

Основные подходы к коррекции

  1. Нейропсихологические упражнения – тренировка когнитивных процессов.
  2. Методы сенсомоторной коррекции – воздействие на моторные зоны мозга.
  3. Развитие межполушарного взаимодействия – специальные упражнения для улучшения координации работы полушарий.
  4. Игровая терапия – эффективна в работе с детьми.
  5. Биоакустическая коррекция – воздействие звуковыми стимулами на мозг.

Итог

Методы нейропсихологической коррекции помогают восстанавливать когнитивные, эмоциональные и поведенческие функции. В России эта практика основана на научных данных и обеспечивает поддержку как детям, так и взрослым. Грамотный подход позволяет улучшить качество жизни, восстановить утраченные навыки и повысить адаптационные возможности человека.

Дата создания: 03.02.2025   Последнее изменение: 07.02.2025


56
Как Вы оцениваете развитие речи Вашего ребенка?

Анонимный опрос пользователей нашего сайта

You will be redirected

 

Запишитесь на консультацию !

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных