(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
Перезвонить Вам?
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • г.Мытищи, ул.Юбилейная, 24А
  • Как проехать

Индивидуальные занятия по подготовке к школе

Когда отдавать ребенка в школу? Готов ли он к учебе? Обязательно ли ходить на подготовительные курсы? Эти вопросы волнуют многих родителей, ведь школа – длительный серьезный период в жизни ребенка, и от того, насколько он готов к первому классу, зависит очень многое: успеваемость, поведение, отношение к занятиям, общение с одноклассниками. Сегодня мы об этом и поговорим.

Как определить, что ребенок подготовлен к занятиям в школе?

Без должного уровня сформированности определенных умственных, эмоциональных и физических качеств ребенка, невозможно добиться его успешного обучения. Нужна общая информированность дошкольника об окружающем мире, его речевое развитие, но самое главное, чтобы ребенок был психологически готов к смене основной деятельности.

Подготовка к школе – это комплекс занятий, цель которых – сформирование вышеуказанных качеств и настройка малыша на правильное отношение к учебе, поведение в коллективе.

Какие направления включает в себя стандартная подготовительная программа?

Развитие речи:

  • умение называть предметы, их назначение и признаки;
  • из данных слов составить предложение;
  • создавать новые словосочетания;
  • кратко описывать предмет, и его действия;
  • составлять небольшой рассказ (по сюжетным картинкам или личного опыта);
  • выразительно читать стихотворения;
  • правильно использовать слова, простые пары антонимов;
  • отгадывать загадки;
  • понимать некоторые пословицы;
  • продолжать начатую фразу или текст.

Введение в математику:

  • счет до 20 и обратно;
  • восстановление числового ряда;
  • находить соседние числа до 20;
  • уменьшение/увеличение количества предметов;
  • по количеству предметов делать равные или неравные группы;
  • понимание, что такое «больше», «меньше», «поровну»;
  • сравнение предметов по форме и размеру;
  • знание основных геометрических фигур;
  • графических обозначений;
  • умение решать простые задачи (в пределах счета до 10).

Развитие мелкой моторики и творческих способностей:

  • рисунок;
  • аппликация;
  • пальчиковые игры;
  • лепка и другие развивающие занятия.

Ознакомление с окружающим миром:

  • название города, региона, страны, столицы, планеты;
  • различение основных профессий;
  • знание дней неделей, месяцев, времени суток, времен года;
  • различение домашних и диких, травоядных и хищных животных, места их обитания, правильные названия животных и их детенышей;
  • различение основных деревьев, кустарников, цветов, названия явлений природы, умение определять время по часам;
  • ориентироваться в календаре;
  • знание видов транспорта.

Общие представления:

  • знание своей фамилии, имени, отчества;
  • как зовут родителей, где и кем они работают;
  • своего возраста, даты рождения, адреса;
  • умение различать основные цвета и направления (вверх – вниз, право – лево, назад – вперед);
  • знание основных правил дорожного движения;
  • правил этикета;
  • умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, в центре, в углу и т. д.)

Грамота и чтение:

  • алфавит;
  • умение писать печатными буквами;
  • правильная артикуляция звуков;
  • деление на слоги;
  • ударение;
  • различение гласных и согласных звуков;
  • чтение по слогам.

Подготовка руки к письму:

  • умение пользоваться письменными принадлежностями;
  • проводить непрерывные линии;
  • обводить по контуру рисунки без отрыва от листа;
  • умение рисовать по клеточкам и точкам;
  • восстанавливать симметричное изображение;
  • рисовать геометрические фигуры;
  • штриховать рисунок;
  • писать печатные цифры и буквы;
  • умение пользоваться ножницами.

Также педагог знакомит ребенка с правилами поведения в школе, с распорядком дня. Ребенок должен обязательно знать, когда он пойдет в школу, зачем это нужно.

Что значит быть психологически готовым?

Дошкольник может прекрасно считать и читать, но притом совершенно неготовым психологически к первому классу. Это непременно скажется в дальнейшем: начнутся проблемы с поведением, самооценкой, исчезнет желание учиться.

Быть готовым к школьному обучению, по мнению психолога Л. А. Венгера, это не только умение читать, считать, писать и т.д. Это значит быть готовым всему этому научиться. Успех в школе определяется, прежде всего,способностью к учебе:

  • развитые память, фонематический слух, логика, воображение;
  • умение сосредотачиваться, контролировать свои эмоции и поведение;
  • способность ставить цели и достигать их, контролировать свои действия, проявлять настойчивость в достижении нужного результата;
  • понимание своего нового статуса как школьника, что в школе дети учатся, а не играют, обязательность выполнения всех заданий;
  • познавательный интерес к учебе;
  • умение общаться с взрослыми и сверстниками, вести себя в коллективе;
  • умение выражать свои мысли и слушать собеседника.

Кому нужна индивидуальная подготовка к школе?

В подготовительных группах детского сада ведутся занятия, помогающие овладеть необходимыми навыками и знаниями. Можно готовиться к школе и в домашних условиях самостоятельно. Однако в ряде случаев педагоги все же настаивают на индивидуальной подготовке.

Это необходимо в следующих случаях:

  • ребенок не посещал детский сад;
  • малышу недостаточно подготовительных занятий в детском саду;
  • есть проблемы с речевым развитием;
  • малыш с трудом концентрируется, у него плохая память, например, он не в состоянии запомнить сюжет небольшого рассказа, пересказать текст;
  • испытывает явные трудности в общении со сверстниками и взрослыми, не умеет вести себя в коллективе;
  • часто выказывает непослушание, неусидчивый, у него низкая самооценка, он не умеет справляться с неудачами, боится провала, не умеет ставить цели, а если и ставит, то редко добивается какого-либо результата;
  • имеет слабое здоровье, перенес черепно-мозговую травму или операцию;
  • пережил психологическую травму или сильный стресс;
  • имеет неврологические проблемы, минимальные мозговые дисфункции, гиперактивность, задержку психического развития;
  • у родителей нет возможности организовать самостоятельные регулярные занятия.

Когда начинать подготовку к школе?

Психологи и педагоги рекомендуют придерживаться принципа постепенного и медленного освоения материала, ведь то, что взрослому кажется элементарным, для малыша – серьезное и трудное дело. Оптимальный возраст начала подготовки 5 лет, то есть за 1-2 года до поступления в школу. Первым делом ребенку нужно освоить математику, чтение, письмо. Для общего развития представлений о мире важно насыщать жизнь ребенка, как можно большим количеством впечатлений.

Если вы сомневаетесь, готов ли ваш ребенок к школе, советуем пройти психолого-педагогическую экспертизу (диагностику). Ее результаты объективны и покажут, какие именно подготовительные занятия нужны будущему первокласснику в данный момент больше всего.

Запишитесь на консультацию!
Записаться на консультацию
Перезвоним Вам
 
Отправить комментарий
Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных