(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • Как проехать

Занятия с дефектологом для детей от 2 до 5 лет

Запишитесь на консультацию к логопеду-дефектологу Денисовой Н.Е. (руководитель Центра Речи «Каркуша», м.Бабушкинская) со скидкой 30% до 22 ноября 2024. Записаться>>

Занятия с дефектологом для детей от 2 до 5 летДефектолог – это педагог, который обучает детей с особенностями психофизического развития. Он проводит всестороннее обследование личности ребенка, помогает ему развить навыки общения, сформировать правильное произношение, адаптироваться в обществе сверстников и взрослых. Занятия направлены на развитие сенсорного восприятия, внимания, мышления, воображения, способности концентрироваться, контролировать эмоции. Кроме того, дефектолог консультирует родителей по вопросам особенного воспитания ребенка и общения с ним. Программа занятий всегда составляется индивидуально, с учетом уровня психологического и умственного развития ребенка.

Когда нужно обратиться к дефектологу?

Признаки нарушений иногда проявляются по отдельности, иногда в комплексе. В первом случае родители могут списывать эти явления на возрастной кризис, так как многие патологии дают о себе знать как раз в возрасте 2,5-3 лет. Поэтому родителям трехлеток следует быть особенно бдительными.
Мы рекомендуем срочно показать ребенка дефектологу, если:

  • развитие речи отстает от возрастной нормы, ребенок не говорит вообще или имеет крайне бедный словарный запас, предпочитает жесты, мимику, «свой язык»;
  • малыш не понимает речи взрослого (при нормальном слухе), не может выполнить простые просьбы;
  • ребенок как бы «находится в своем мире», он избегает общения со сверстниками и взрослыми;
  • не любит общаться с другими детьми, часто играет один, причем игра состоит из них и тех же повторяющихся действий;
  • испытывает трудности с координацией движений, не может выполнить действия, где нужны точные движения;
  • не слушается, закатывает истерики без видимой причины,
  • плохо усваивает информацию, не может установить причинно-следственные связи, медленно думает.

Читайте также: Занятия логопеда с детьми 2-5 лет

Крайне важно не упустить время и обратиться к дефектологу сразу, как только вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков.

Как проходят занятия с дефектологом?

В зависимости от возраста ребенка занятия имеют свою специфику. Расскажем о них подробнее.

От 1,5 до 3 лет

Занятия направлены на то, чтобы научить ребенка общаться со взрослыми, играть (игровая деятельность до поступления в школу является ведущей), а также на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, размер), развитие внимания, памяти, мышления. С помощью специальных упражнений и игр дефектолог развивает слуховое, тактильное и зрительное восприятие.

От 3 до 5 лет

Упражнения и игры подбираются таким образом, чтобы скорректировать проблемное поведение и сформировать у ребенка желание познавать окружающий мир. Дефектолог учит малыша ориентироваться в пространстве, воспринимать и соотносить предметы по цвету, размеру и форме, логически мыслить, концентрироваться на выполняемой задаче. Особое внимание уделяется развитию вниманию, памяти, способности анализировать и синтезировать информацию.

Как дефектолог поможет, если ребенку поставили серьезный диагноз?

Благодаря своевременной диагностике и внимательному отношению родителей, многие серьезные нарушения – ЗПР, аутизм и РАС, умственная отсталость удается выявить рано, в возрасте 2,5-3 лет. Для таких детей и родителей дефектолог является главным педагогом, именно он выстраивает индивидуальную программу развития, обучения и воспитания, социализации.

У ребенка ЗПР

Задержка психического развития – это нарушение, при котором ряд высших психических функций (внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера, память) созревают позже, чем положено по возрасту. Дефектологу приходится решать сразу несколько задач:

  • развитие внимания, восприятия, речи, мышления, памяти;
  • обучение игровой деятельности;
  • накопление сенсорных впечатлений;
  • формирование знаний об окружающем мире.

Во время занятий педагог поощряет творческую деятельность малыша, предлагая разные варианты заданий. По мере прогресса учебный материал постепенно усложняется.

У ребенка аутизм или РАС

Цель занятий – восполнение дефицитов в развитии малыша, которые удалось выявить при обследовании. Во время диагностики дефектолог оценивает следующие моменты:

  • умеет ли ребенок подражать взрослому, действовать по словесной инструкции;
  • в состоянии ли он составлять план действий и следовать ему;
  • различает ли предметы по цвету, форме, размеру;
  • насколько развиты моторная и сенсорная сферы;
  • уверенно ли ребенок ориентируется в пространстве, может ли назвать и показать части тела;
  • как быстро малыш усваивает информацию, умеет ли переключаться с одного задания на другое, не уклоняется ли от участия;
  • как ребенок ведет себя при общении, как реагирует на необходимость участия в разговоре.

Как мы уже говорили, упражнения и игры подбираются так, чтобы преодолеть выявленные недостатки в развитии. Занятия с дефектологом являются важной частью программы коррекции.

Читайте также: Развитие внимания у детей 3-4 лет

У ребенка умственная отсталость

Коррекционное обучение ведется сразу в нескольких направлениях:

  • развитие эмоционально-волевой сферы, внимания, памяти, воображения;
  • развитие всех видов мышления,
  • накопление знаний об окружающем мире, пополнение словаря, развитие речи;
  • сенсомоторное развитие.

Занятия с дефектологом носит прикладной характер, то есть ребенок учится самостоятельности, осваивает навыки общения со сверстниками и взрослыми.

У ребенка синдром Дауна

Главная цель занятий – подготовить ребенка к социальной адаптации, обучить важным трудовым навыкам, сформировать у него правильные формы поведения. Этих результатов удается достичь только при условии комплексного подхода и ранней диагностики нарушения:

  • развитие памяти, мышления, речи, внимания;
  • поощрение стремления к познанию;
  • развитие сенсорного восприятия;
  • учет интересов и зоны ближайшего развития.

На занятиях используется простой, доступный для ребенка материал, он повторяется столько раз, сколько необходимо для его полного усвоения.

Важнейшее условие успешной коррекции нарушений развития – это ранняя диагностика. Если вашему ребенку исполнилось 2,5-3 года, присмотритесь повнимательнее к нему. В случае обнаружения тревожных признаков, как можно скорее обратитесь к дефектологу.

Дата публикации: 19.04.2021. Последнее изменение: 28.08.2023.

Запишитесь на консультацию !

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных