(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • Как проехать

Тест нейропсихологов для детей: оценка основных навыков

Запишитесь на консультацию к логопеду-дефектологу Денисовой Н.Е. (руководитель Центра Речи «Каркуша», м.Бабушкинская) со скидкой 30% до 22 ноября 2024. Записаться>>

Тест нейропсихолога для детейТестирование – один из важнейших инструментов в нейропсихологии, так как выполнение определенных заданий дает понять, насколько развит малыш. В задачи специалиста входит не только оценка проблемных моментов, но и раскрытие его потенциала. Такой подход помогает увидеть заложенные природой возможности малыша, которые он сможет реализовывать в дальнейшем.

Профессиональное тестирование у нейропсихолога позволяет:

  • точно оценить развитие мозговых систем. Выявить, в чем силен ребенок, а что ему дается сложнее всего;
  • провести диагностику процесса обработки поступающей информации в мозге;
  • понять причину и природу различных проблем, как например СДВГ или дислексия и пр.
  • определить готов ли ребенок к дальнейшему обучению в школе.

Правильно проведенная диагностика охватывает всю личность ребенка, учитывая особенности развития мозга. Это позволяет выстраивать индивидуальную программу исправления и подготовки, посредством которой достигаются поставленные цели.

Почему домашнее тестирование не работает?

Самостоятельное тестирование ребенка может помочь увидеть проблему, отыскать самые сложные моменты для восприятия малыша. Но это не может стать основой для постановки диагноза, а тем более создания корректирующей программы. Ведь в процессе таких наблюдений родители не обращают внимания на предпосылки и особенности развития малыша, заменяя это стандартизированными результатами.

Тестирование у опытного нейропсихолога обязательно включает в себя:

  • сбор и анализ анамнеза, разговор с родителями. На данном этапе важна, как общая история семьи, так и особенности роста малыша, скорость приобретения навыков;
  • узконаправленные тесты, так и общее наблюдение специалиста в процессе общения с ребенком;
  • диагностика зрительного, слухового и тактильного восприятия;
  • оценка способности концентрировать внимание и уровня работоспособности ребенка;
  • изучение свойств и возможностей всех видов памяти;
  • анализ особенностей письма и чтения, поведение ребенка в момент мыслительной работы.

Читайте также: Как найти и выбрать нейропсихолога

Все что для родителей является нормой, для специалиста может стать зацепкой к пониманию рычагов развития и возникновения тех или иных проблем. Только при использовании комплексного анализа врач сможет прийти к заключению и выводам о работе мозговых систем и психических функций. И на основании подтвержденной информации можно сформировать коррекционный план и рекомендации по дальнейшей работе.

Проверяем память

Для того чтобы проверить память ребенка можно провести небольшой тест.

  1. Перед прохождением задания ребенку важно объяснить его роль, а именно прослушать, запомнить и повторить названые слова. Порядок при выполнении теста не важен.
  2. После этого взрослый называет 5 не сложных слов, которые ребенок должен внимательно выслушать и запомнить.
  3. В процессе повторения важно анализировать результат. Для этого необходимо отметить все слова, которые ребенок сможет назвать. Если они названы, то тест пройден.
  4. В случае если ребенок не смог назвать все слова, тест повторяется сначала. Взрослый повторно зачитывает слова и просит малыша повторить их. Ребенок должен назвать и те слова, что он запомнил сразу и оставшиеся.

При необходимости тест можно провести и в третий раз, однако прохождение задания со второго или третьего раза не засчитывается.

Оцениваем внимание

Для диагностики детского внимания существует масса тестов и заданий, вот несколько наглядных вариантов:

  • Повторение цифр. Все что требуется от взрослого, это назвать цифры в порядке от 1 до 5, при этом частота произношения слов должна составлять одну секунду. После этого ребенка просят повторить счет от 1 до 5 или в обратном порядке
  • Концентрация. За основу можно взять алфавит, ребенок должен хлопать в ладоши если слышит букву «О». После этого взрослый начинает перечислять буквы в хаотичном порядке, периодически называя и загаданную букву.

Беглость речи

Простая игра, которая знакома многим с детства, а именно «Назови слова». В данном случае она усложнена с целью получения четких диагностических результатов.
Взрослый должен загадать букву, на которую ребенок будет подбирать слова. После этого засекается 1 минута, малыш начинает называть слова. Они записываются и подсчитываются. Если ребенок назвал 11 и более слов, то тест можно считать успешно пройденным.

Например: загадана буква «К». Ребенок может быть неограничен в выборе слов, называя как существительные, так и другие части речи (котенок, ковать, красивый и т.д.). При этом собственные имена (Катя, Кострома) и числительные не засчитываются. Это же касается и слов, которые начинаются с одинакового звука, но имеют различные суффиксы.

Читайте также: Детский нейропсихолог в СВАО.

Зрительно-пространственные навыки

Наглядный тест для оценки работы мозга и восприятия окружающего мира. Для успешного прохождения теста ребенок должен быть знаком с аналоговыми часами.

  • Для выполнения ребенку потребуется лист чистой нелинованной бумаги и карандаш.
  • Родители задают время, например 20 минут пятого.
  • После этого малыш приступает к рисованию циферблата, расставляет цифры и рисует стрелки.

Оценивая работу, следует обращать внимание на:

  • контур циферблата, его форму – она должна быть круглой, допускается легкая деформация в области замыкания линии;
  • цифры должны быть расставлены строго по своим местам. Ребенок может разместить их внутри ранее нарисованного контура и снаружи. Главное соблюдение расстановки и равномерное распределение расстояний между ними.
  • Стрелки должны показывать загаданное время, иметь соответствующую длину и располагаться от центра циферблата к краям.

Нормой считается безукоризненное выполнение теста, которое оценивается в 10 баллов. При незначительных ошибках в стрелках допустима оценка работы в 9-8 баллов, при обнаружении более серьезных ошибок следует обратиться за консультацией к специалисту.

Дата публикации: 08.08.2022. Последнее изменение: 28.08.2023.

Запишитесь на консультацию !

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных