Сколько стоят занятия с нейропсихологом и почему это недешево
Перед началом работы со специалистом, у родителей возникают вопросы о стоимости занятий и порядке их проведения. Стоит понимать, что нейропсихолог – это дипломированный специалист, который имеет собственные наработки и эффективные приемы для работы с детьми. А значит, найти двух одинаковых мастеров своего дела, просто невозможно. При этом весь процесс регулируется строгими предписаниями и правилами работы с детьми, которые учитывают их особенности и возраст.
Если говорить о стоимости, то индивидуальные встречи с нейропсихологом будут стоить от 3000 до 4000 рублей. Посещение групповых занятий обойдется дешевле, около 1000 рублей. И первый, довольно закономерный вопрос, который может возникнуть в сознании родителей, связан с целесообразностью трат.
Стоит ли тратиться на врача, если можно накупить книг и заниматься дома?
Большинство родителей понимают, что квалифицированную помощь не смогут оказать знания, полученные из книг, особенно если они изначально далеки от нейропсихологии в принципе. Ведь это огромное количество информации, умений и навыков, которые специалисты наращивают годами, а значит, самостоятельное прочтение даже десятка книг не дадут необходимой глубины понимания вопроса.
Читайте также: Тест нейропсихологов для детей: оценка основных навыков
Работа с профессиональным врачом позволяет добиться значительных результатов за достаточно короткий срок, поэтому выгода от таких занятий становится очевидна в процессе прохождения курса. Ведь ребенок находится под присмотром специалистов, а родители получают инструкции и советы к действию с учетом всех индивидуальных особенностей отдельно взятого малыша.
Как проходят занятия и сколько они длятся?
Одно занятие продолжается приблизительно 1-1,5 часа в зависимости от особенностей ребенка и интенсивности подобранной программы. Такие временные промежутки зачастую шокируют родителей, и они задаются вопросом: «Не устанет ли малыш за такой долгий срок и есть ли смысл в укороченных занятиях?».
Опасения в данном случае безосновательны, так как любой специалист знает об особенностях детской психики, поэтому даже полуторачасовые встречи не похожи на классические уроки.
- Все занятия проводятся в игровой форме, это позволяет сохранять интерес и внимание маленьких пациентов. Дети в процессе общения со специалистом чувствуют себя максимально расслабленно и уверенно, поэтому такие встречи не изматывают ребенка.
- В старшем возрасте процесс взаимодействия с детьми становиться похож на «академический». Появляются задания и упражнения, при этом задача нейропсихолога заключается в том, чтобы дети чувствовали себя комфортно и по возможности непринужденно. Частая смена занятий и видов деятельности не дает ощутить себя в жестких рамках. Это позволяет расслабиться, повысить когнитивные возможности мозга в процессе консультации.
Читайте также: Нейропсихологическая реабилитация для взрослых
Еще один важный момент при организации занятий. Первая встреча всегда носит консультативный характер.
Зачем нужна консультация?
Зачастую первая консультация стоит несколько дороже последующих занятий и может занимать определенное количество времени. Можно ли ее пропустить?
Специалист знакомится не только с ребенком, но и его семьей. Очень важно, чтобы на первой встрече присутствовала мама. Это облегчает диагностику и позволяет прийти к взаимопониманию в вопросе наполнения занятий и их интенсивности.
Порой дети попадают на прием к нейропсихологу с набором уже готовых «диагнозов» и родительских опасений. Задача специалиста при первом знакомстве понять, что именно происходит с малышом, как ему помочь. Только после этого можно говорить о формировании курса, подборе упражнений и формате занятий.
Можно ли заниматься в группе, ведь так получается дешевле?
Групповые занятия вполне допустимы, если мы говорим о подборе детей со схожими проблемами. Но так же стоит учитывать, что дети могут различаться по уровню развития, а это уменьшает общую эффективность.
При индивидуальных занятиях все внимание специалиста сосредоточено на одном ребенке, что позволяет проработать максимум задач и найти правильный подход. Благодаря этому работа становится более эффективной.
Групповые занятия будут полезны в случае проработки социализации и навыков общения, их часто используют в качестве основы для подготовки детей к школе. Однако и в этом случае важно учитывать индивидуальные особенности ребенка и при необходимости комбинировать их с индивидуальными встречами.
Что входит в занятие?
Итоговый план работы строится исходя из результатов консультации и диагностических тестов. Помимо этого опытный специалист учитывает личностные особенности ребенка. Это позволяет наладить контакт и построить доверительные отношения, без которого достижение целей будет затруднено детской настороженностью.
Проблемы можно разделить на несколько условных групп, а именно:
1. Отставание в речевом или психоречевом развитии
В данном случае занятие будет включать в себя:
- артикуляционную гимнастику,
- упражнения на развитие мелкой моторики,
- стимуляцию внимания;
- развитие памяти и мышления;
- расширение словарного запаса;
- дидактические игры.
2. Фонематические нарушения речи подразумевают применение:
- тренировок слухового внимания;
- правильную постановку звуков;
- улучшение фонетического восприятия.
Помимо того, что каждое нарушение определяется рядом особенностей, важно учитывать и уникальность самого ребенка, причины возникновения проблем.
Коррекционный план, составленный специалистом, включает комплексную работу над основной областью, а также при необходимости в него будут добавлены отдельные упражнения для облегчения процесса обучения. Таким образом, работа с врачом помогает разобраться не только с последствиями нарушений, но и найти причину их возникновения.
Помимо улучшения показателей в отстающих вопросах нейропсихолог поможет развить сильные стороны ребенка, что позволит ему успешно реализовывать свой потенциал даже во взрослой жизни. Это станет бесценным вкладом в развитие вашего малыша.
Дата публикации: 25.07.2022. Последнее изменение: 29.08.2023.