Развивающие занятия для детей 2-3 лет
В возрасте 2-3 лет ребенок совершает значительный рывок в развитии, переходя из состояния малыша в период младшего дошкольного возраста. Психологи считают, что знания и навыки, заложенные в это время, составляют базу всего последующего развития ребенка.
Целенаправленные занятия помогут сформироваться таким полезным качествам как интерес к получению знаний, творчеству, стимулируют мышление, устойчивость внимания, развивают речь.
На что обратить внимание
Многие родители предпочитают не водить детей в развивающие центры, а заниматься дома. Это возможно, если у ребенка нет каких-либо нарушений, которые требовали бы коррекции специалистом.
Что должен уметь ребенок в 2-3 года:
- понимать и выполнять просьбы, состоящие из 2-3 последующих действий;
- рисовать картинки, собирать кубики и конструктор по возрасту;
- знать и называть части тела;
- использовать в речи простые предложения из нескольких слов. При этом к трем годам должны быть освоены и сложные конструкции предложений;
- знать бытовую лексику, иметь активный словарный запас более 1000 слов;
- быть способным удерживать внимание в течение некоторого времени, выполняя несложные задания.
Правила проведения развивающих занятий в 2-3 года
- Все «уроки» должны проходить в игровой форме. В этом возрасте игра — это естественный вид деятельности ребенка.
- Обязательна частая смена видов занятий, так детям пока еще трудно заниматься чем-то одним в течение длительного времени. Не требуйте от своего чада усидчивости — порисовали, теперь можно и побегать.
- Занятия должны длиться не более 15-20 минут. Если что-то не доделано — не дорисована картинка или не собран пазл, помогите ребенку. Тем самым вы показываете, как важно получить результат.
- Обязательно хвалите и подбадривайте своего «ученика». Не важно, что заяц из пластилина больше похож на медведя. Главное, что ребенок старался, пробовал что-то новое.
- Подробнее о развивающих занятиях для детей с ОНР.
Примерные игры для проведения развивающих занятий
Для формирования правильного речевого дыхания:
- Сдуваем снежинку. Положите на ладошку ребенку легкий кусочек ваты и предложите ему подуть так, чтобы «снежинка» улетела. Можно поиграть в «футбол», задувая ватный мячик в ворота.
- Дети очень любят задувать огонек свечи. Конечно, делать это можно только с родителями.
- Не забывайте нюхать цветочки. Иногда дети путают процессы вдоха и выдоха, вырабатывайте автоматизм.
Артикуляционная гимнастика поможет в правильной постановке звуков. Язычок может чистить зубки, облизывать воображаемое мороженое с губ, сворачиваться в трубочку, изображать чашечку, цокать как лошадка и т. п.
Для развития словарного запаса побольше читайте ребенку. Рассматривайте картинки, задавайте по ним вопросы. Пусть ребенок старается сам рассказать, что он видит и что происходит на изображении.
Учите короткие детские стихи — это прекрасно развивает память и речь.
Развитию общей моторики способствуют подвижные игры и занятия логоритмикой. Подберите стихи, в которых описываются какие-либо движения, и предложите ребенку их показывать. Один из вариантов — песенка маленьких утят. Потанцуйте вместе!
Обязательно уделите время развитию мелкой моторики:
- Творческие занятия — рисование, лепка, аппликация.
- Игры-шнуровки.
- Рисование пальцами на крупе, перебирание гороха и фасоли (вспомните Золушку, которой надо было отобрать горох от чечевицы, прежде чем она сможет поехать на бал).
Игра «Волшебный мешок» развивает сенсорные ощущения и поможет в обучении ребенка основам логики, изучения геометрических фигур, развитию речи. Положите в мешочек разные игрушки. Ребенок должен узнать их на ощупь и назвать. Помогите ему объяснить, как он рассуждал — к примеру, огурец длинный, овальный, апельсин круглый и т. д.
Игрушки помогут вам формировать у ребенка логическое мышление и немного позаниматься математикой:
- «Больше-меньше». Из кубиков составьте длинный «поезд» для кукол. Посадите их около вагонов. Все ли куклы смогут поехать в гости? Что делать, если их больше, чем вагонов у поезда? Сколько нужно добавить вагончиков, чтобы всем хватило места?
- «Подбери пару». Подойдет игрушечная посуда или даже настоящая. Ребенок должен подобрать к каждой кастрюле подходящую по размеру крышку. (Посуду брать не обязательно. Используйте коробки, шкатулки). Похожий принцип у игрушек-сортеров, в которых нужно подобрать фигуру, подходящую к конкретному отверстию.
- «Кто что ест». Пригласите игрушек на обед. Надо угостить каждого той едой, которая подходит ему в природе.
Для развития ребенка в этом возрасте совсем не обязательно организовывать специальные занятия. Всему можно научить в процессе игр, прогулок и обычного каждодневного общения. Больше разговаривайте, задавайте вопросы, поощряйте к беседе, новым «открытиям». Играя во всем известные «Ладушки», вы развиваете у малыша координацию движений и внимательность, строя башню их кубиков — стимулируете логическое мышление и пространственное воображение. Не упускайте возможность поиграть и пообщаться! Тем самым вы помогаете своему ребенку расти и развиваться, закладываете базу его интеллектуальных способностей.
Дата публикации: 12.10.2016. Последнее изменение: 30.08.2023.
Моей дочери 2 года 9 месяцев. Были на приеме у логопеда, она предложила дочке собрать пирамидку, но у нас ничего не получилось:( Собрать так и не смогли правильно. Это критично? Или для этого возраста нормально?
В этом возрасте дети могут собрать пирамидку. Желательно показаться логопеду-дефектологу для более детального изучения ситуации. Одно дело — когда ребенок испугался тётю в белом халате и ничего не смог сделать. Другое — когда ребенок не понимает, как нужно собрать пирамидку.
Здравствуйте! Подскажите , а в субботу проводят занятие в вашем центре?
Да, у нас занятия проходят каждый день с 8 утра
Здравствуйте! У вас проходят занятия для детей по лепке из глины?
Добрый день! В ближайшее время у нас будут такие занятия, мы дополнительно сообщим