8 (499) 372-08-76
(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
Перезвонить Вам?
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • г.Мытищи, ул.Юбилейная, 24А
  • Как проехать

Нейродинамическая Ритмопластика

 Нейродинамическая ритмопластика, как средство развития и коррекции речи  Своевременное развитие, правильная коррекция или грамотная реабилитация ребенка обязательно должны основываться на его двигательной активности. Давно известен тот факт, что речевая функция имеет тесную связь с общей двигательной системой организма. Нередко отклонения в речевом статусе проявляются недоразвитой моторикой, задержкой роста или медленным формированием двигательных навыков. При этом, нельзя забывать о том, что ключевой мотив любого ребенка в освоении новых знаний и развитии – это интерес. Именно по этой причине высокой эффективностью в улучшении речевых навыков, а также общего психологического и физического развития ребенка обладает комплексная методика под названием нейродинамическая ритмопластика. Именно о ней и пойдет речь в нашей статье.

Что представляет собой нейродинамическая ритмопластика?

Нейродинамическая ритмическая пластика – комплекс двигательных и речевых упражнений творческого характера, которые способствуют улучшению разговорных навыков, ритмики, мелкой и крупной моторики, а также общему повышению координационных умений. Другими словами, это различные действия, связанные между собой одной идеей или логической цепочкой. К упражнениям нейродинамической ритмопластики относятся:

  • небольшие театрализованные постановки по мотивам детских всеми любимых произведений;
  • визуализированные сказки;
  • образные поэтические упражнения, эмоциональное чтение стихов с мимикой и жестикуляцией;
  • танцевальные этюды;
  • хореографические постановки;
  • психологическая гимнастика.

В ходе выполнения таких упражнений ребенку необходимо контролировать как правильность воспроизведения слов и движений, так и четкость построения сюжета и последовательного соблюдения всех смысловых идей. Происходит четкая координация движений, речи, эмоций, мимики и дыхания. Ребенок задействует одновременно различные нейрофизиологические механизмы, требующие осмысленности и контроля действий. Таким образом, нейродинамическая ритмопластика – это своего рода гимнастика для тела и мозга.

Для чего нужна нейродинамическая ритмопластика?

Комбинированные упражнения нейродинамической ритмической пластики имеют всестороннее воздействие на развитие ребенка в целом, а также на коррекцию и стимуляцию речевых способностей, в частности. При таком подходе достигается более глубокий и устойчивый результат, нежели при локальной работе исключительно с речевой функцией ребенка.
Регулярное применение данного метода поможет ребенку:

  • скорректировать отклонения в развитии речевого аппарата;
  • улучшить физиологическое и речевое дыхание;
  • согласовать движения с речью;
  • преодолеть барьеры во взаимодействии и общении с другими детьми, улучшить коммуникативные навыки;
  • создать положительный психологический и эмоциональный фон;
  • повысить скорость и точность реакции;
  • улучшить все виды памяти;
  • научиться контролировать свои движения;
  • нормализовать мышечный тонус, выработать правильную осанку и ощущение равновесия;
  • сформировать способность воспринимать различные эмоции на основе мимики и жестов;
  • развить невербальный аппарат.

Упражнения позволяют скорректировать речевую, творческую и эмоциональную сферы, а также способствуют улучшению пластики, координации и мимики. При этом у ребенка постоянно возрастает познавательный интерес к таким занятиям, расширяется кругозор и повышается интеллектуальный потенциал.

Как проводятся занятия по нейродинамической ритмопластике?

Один из основных факторов, определяющих эффективность таких занятий, является положительная атмосфера. Для достижения наилучшего результата специалист должен быть ребенку в первую очередь другом. Положительный эмоциональный настрой существенно улучшает восприятие информации и позволяет достигать наилучших результатов.
Упражнения нейродинамической ритмической пластики вызывают у детей чувства удовольствия и радости, пробуждают интерес к действию и выполнению заданий. Благодаря этому, повышается подвижность мышления и стабилизируется психологическое состояние. При этом существенно снижается страх, волнение, тревожность или агрессия.
Специалисты делают акцент на необходимости ограничивать продолжительность каждого занятия. Маленькие дети не могут в течение длительного периода удерживать внимание на одном и том же задании. Поэтому, продолжительность занятия, как правило, не превышает 30-40 минут:

  • 7-10 минут – разминка из простых упражнений;
  • 25 минут – основные упражнения нейродинамической ритмопластики (этюд, постановка, хореография и др.);
  • 5 минут – завершающие упражнения, релаксация и расслабление.

Такие занятия могут проходить как в групповом формате, так и индивидуально. Не менее важным моментом является правильная подача информации ребенку, которая позволит малышу максимально ее усвоить. Специалист может преподносить информацию детям с помощью таких основных методов:

  • игра (формирование умений и навыков в ходе упражнений, выраженных в игровой форме);
  • пример (повторение действий за педагогом);
  • фантазия (выполнение задачи, выраженной в словесной форме);
  • иллюстрация (воспроизведение упражнения, представленного в картинках).

В ходе таких занятий ни в коем случае нельзя заставлять ребенка выполнять упражнения насильно или настаивать на совершении каких-либо действий. В таком случае, как минимум, не будет достигнут результат, а как максимум – произойдет обострение имеющегося дефекта или регресс достигнутого эффекта. Ребенок должен ощущать отсутствие давления и свободу действий. Польза от нейродинамической ритмопластики будет лишь в том случае, если занятия будут приносить малышу удовольствие.

Отправить комментарий
Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных
Записаться на консультацию
Записаться на консультацию
Перезвоним Вам
Полезные материалы