(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • г.Мытищи, ул.Борисовка, 4А
  • Как проехать

Логопед для школьника

Логопед для школьникаРебенку никак не дается учеба? Он с трудом читает и пишет с ошибками? Или же его дразнят из-за заикания или невнятной речи?

Во всех этих ситуациях школьнику необходима срочная помощь логопеда. Дело в том, что различные нарушения речи очень мешают ребенку усваивать устные и письменные предметы. Например, если он плохо читает, пропуская окончания или даже целые слова, то серьезно страдают лексико-грамматические конструкции – употребление падежей, согласование существительных и прилагательных и т. д. Бывает и такое, что ребенок не различает слова, имеющие одинаковое начало (к примеру, «лесной» и «лестница»). Из-за этого учебный материал практически не усваивается. Без вмешательства логопеда занятия с репетитором будут впустую.

Посмотрите тетрадь ребенка.

  • Перепутаны буквы, имеющие похожее начертание, например, б и д.
  • Большинство слов не дописано до конца.
  • «Скачущий» почерк, словно ребенок не видит полей и строчек.
  • Ошибки даже в хорошо знакомых словах на изученное правило.

Вспомните, как обычно вы с ним учите стихотворения, готовите пересказ или изложение. Скорее всего, с уговорами и слезами.

Дислексия и дисграфия, низкая успеваемость по русскому языку и литературному чтению (литературе) – самые распространенные причины обращения родителей школьников к логопеду.

Читайте также: Консультация нейропсихолога для подростка

Другая ситуация, когда нужна срочная логопедическая помощь – проблемы с произносительной стороной речи, например, ребенок заикается или имеет неприятный гнусавый голос. Из-за этого он испытывает серьезные трудности в общении со сверстниками, чувствует себя одиноким, отверженным, это сказывается на его характере.

Когда еще школьнику необходим логопед?

1. Ребенок здоров, но пошел в школу слишком рано

Умение читать и писать, считать еще не означает готовности к школьному обучению. Если мозговые структуры еще не дозрели, то ребенку очень сложно сосредоточиться на уроке, он с трудом овладевает лексикой, грамматикой и фонетикой языка. Здесь необходима совместная работа логопеда и педагога-психолога.

2. В дошкольном возрасте малышу ставили ЗПР

Задержка психического развития не проходит бесследно. Если учитель часто делает замечания по поводу вспыльчивости, резкой смены настроения, агрессивного поведения, или наоборот, жалуется на заторможенную реакцию, излишнюю стеснительность ученика, то причина может быть именно в этом. Независимо от модели поведения, дети с ЗПР очень быстро устают, не пытаются вникнуть в урок, с трудом ориентируются в упражнении или учебнике, не могут выстроить причинно-следственные связи. При этом ребенок прекрасно осознает свою неуспешность и начинает ненавидеть школу. Курс коррекционных занятий с логопедом помогает вовремя решить проблемы с самоконтролем, удерживанием внимания, поведением и успеваемостью.

3. Ограниченные возможности здоровья

Если у ребенка слабое зрение или слух или же ему трудно двигаться, то отставание в речевом развитии вполне естественно. Таким детям учеба дается очень трудно, даже если умственное и психическое развитие соответствует возрастной норме. Здесь необходима помощь не только врачей, но и логопеда. Наши специалисты имеют большой опыт работы со школьниками с ОВЗ. Логопед научит ребенка контролировать речевые органы, четко произносить звуки, понимать обращенную речь, владеть лексико-грамматическими конструкциями.

Читайте также: Логопед для подростка

Как работает логопед?

Наши специалисты оказывают школьникам всестороннюю логопедическую помощь. Работа ведется сразу по нескольким направлениям.

  • Развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.
  • Развитие способности концентрироваться, контролировать свои эмоции, ставить и достигать цели, оценивать полученные результаты.
  • Развитие мелкой моторики и ориентации в пространстве.
  • Постановка четкой артикуляции звуков.
  • Понимание звука и буквы, развитие фонематического слуха.
  • Овладение лексико-грамматическим строем языка.
  • Обучение связной речи, пересказу.
  • Работа над тембром, тоном и силой голоса.
  • Плавность речи, преодоление заикания.

Обычно занятие продолжается 30-45 минут и проводится в присутствии родителей. Если ребенок плохо идет на контакт, то сначала логопед занимается с ним 10-15 минут, позже длительность постепенно увеличивается.

Для достижения наилучшего результата мы советуем посещать логопеда 2-3 раза в неделю и обязательно выполнять домашние задания. Появление первых положительных изменений зависит не только от желания самого ребенка, но и от тяжести нарушения и сопутствующих заболеваний.

Дата публикации: 24.02.2021. Последнее изменение: 29.03.2021.

Запишитесь на консультацию!

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных