(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • Как проехать

Логопед-дефектолог для ребенка 3 лет

Запишитесь на консультацию к логопеду-дефектологу Денисовой Н.Е. (руководитель Центра Речи «Каркуша», м.Бабушкинская) со скидкой 30% до 22 ноября 2024. Записаться>>

Логопед для ребенка 3 лет

Три года – очень необычный возраст, ведь на него приходится сразу несколько важных прорывов в развитии ребенка.

  1. Он наконец-то начинает осознавать себя самостоятельным, отдельным от мамы существом.
  2. Быстро начинает развиваться речь, мышление, память.
  3. Малыш начинает очень активно интересоваться абсолютно всем, что происходит вокруг.

Именно поэтому родителям так важно внимательно присмотреться к своему трехлетке: все ли происходит так, как следует?

Например, в норме ребенок в три года:

  • знает около 1000 слов, использует все части речи, говорит простыми предложениями, но иногда делает грамматические ошибки;
  • с удовольствием общается со взрослыми и ровесниками, задает вопросы об окружающем мире;
  • умеет ездить на трехколесном велосипеде;
  • хорошо владеет своим телом, совершает размеренные движения;
  • произвольно удерживает внимание на одном занятии более 10 минут;
  • умеет рисовать, есть ложкой, застегивать пуговицы – словом, ему без труда даются действия, связанные с мелкой моторикой;
  • осваивает ролевые игры.

Читайте также: Логопед-дефектолог для ребенка 4 лет

Стоит ли беспокоиться?

Вполне естественно, для мамы и папы их малыш самый-самый, но мы рекомендуем взглянуть на трехлетку чужими глазами и честно ответить на следующие вопросы.

  1. Ребенок ходит за мамой хвостиком и не может расстаться с нею даже на несколько минут, а если теряет из виду, сразу начинает сильно плакать?
  2. Малыш быстро устает и не играет с одной игрушкой более 5-7 минут?
  3. Ему не сидится на месте, буквально нужно все и сразу?
  4. Есть очевидные трудности в общении с другими детьми?
  5. Он не понимает обращенной речи взрослого?
  6. Речь отсутствует вообще?
  7. Для общения с близкими ребенок использует лепетные слова, жесты и мимику, и его понимаете только вы?
  8. Слово «надо» является сильным раздражителем и вызывает только негативные эмоции?
  9. Ребенок часто теряет равновесие? Постоянно что-то роняет? У него путаются ноги, когда он, например, спускается по лестнице?
  10. Он двигается очень медленно или, наоборот, слишком быстро? Его движения можно охарактеризовать как однотипные и повторяющиеся?
  11. Его поведение можно описать как агрессивное? Он мучает животных, бросает вещи, устраивает длительные истерики без видимой причины, и его трудно успокоить?
  12. Он нарочно нарушает запреты, хотя прекрасно осознает, что делает?
  13. Ребенок очень пуглив, часто находится в тревожном настроении?
  14. Любая критика воспринимается крайне эмоционально?
  15. У малыша очень плохая память, и он часто теряет игрушки?

Если вы ответили утвердительно, хотя бы на 3-4 вопроса, рекомендуем как можно скорее показать ребенка логопеду-дефектологу. В отставании малыша никто не виноват, так случилось, но нельзя терять ни одного дня.

Пока ребенок относительно маленький, структуры его головного мозга очень пластичны, и процесс коррекции проходит гораздо легче и успешнее, чем у ребят постарше. Если нарушение очень тяжелое, то на его устранение может уйти несколько лет.Важно, чтобы ребенок догнал сверстников до 5 лет, потом что-то сделать будет практически невозможно.

Читайте также: Логопед-дефектолог для ребенка 5 лет

Как работает логопед-дефектолог с детьми в 3 года?

Программа коррекции разрабатывается конкретно для каждого ребенка, в ней учитываются его индивидуальные особенности, сопутствующие диагнозы, характер нарушения развития.

Работа ведется сразу по нескольким направлениям.

  • Запуск речи, если ее нет вообще или она присутствует в виде отдельных малопонятных слов.
  • Постановка правильного звукопроизношения.
  • Тренировка мышц, участвующих в артикуляции звуков, и речевых органов.
  • Расширение словарного запаса.
  • Овладение лексико-грамматическим строем.
  • Развитие мелкой и крупной моторики.
  • Формирование представления об окружающем мире.
  • Развитие памяти, внимания и мышления.

Занятия проводятся исключительно в игровой форме и основано на частой смене разных по типу заданий:

  • артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
  • специальные игры и задания;
  • звукоподражательные упражнения;
  • логопедический массаж;
  • песни и стихи с движениями.

В большинстве случаев логопед-дефектолог направляет ребенка на консультацию к неврологу и психиатру. Речь – очень сложный процесс, во многом зависящий от состояния психики и нервной системы. Помните также, что логопед-дефектолог фиксирует и корректирует нарушение, а окончательный диагноз ставят именно врачи. Занятия эффективны при ЗРР, ЗПР, дислалии, алалии, ОНР.

Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу. Важен каждый день!

Дата публикации: 03.02.2021. Последнее изменение: 30.08.2023.

Запишитесь на консультацию !

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных