8 (499) 372-08-76
(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
Перезвонить Вам?
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • г.Мытищи, ул.Юбилейная, 24А
  • Как проехать

Как работает нейропсихолог с детьми?

Как работает нейропсихолог с детьми?Хотите вырастить своих детей счастливыми?
Устали бороться с детской ленью и капризами?
Не знаете, как помочь ребенку преодолеть кризис или болезнь?

Детский нейропсихолог – врач, изучающий строение, деятельность мозга, взаимосвязь поведения ребенка с психикой. Проще говоря, он исследует взаимозависимость процессов, регулирующих внимание, память, речь, мышление, восприятие и отдельных участков головного мозга. Он помогает заложить фундамент для успешной учебы и счастливой жизни, восстанавливая и «ремонтируя» психические функции на высшем уровне.

Изначально нейропсихология создавалась как способ реабилитации для людей с тяжелыми поражениями головного мозга, например, после травм черепа, аварий, падений, инсультов. Чаще всего среди пациентов нейропсихологов можно увидеть малышей, поскольку их мозг очень пластичен и быстро поддается коррекции.

Когда необходима помощь детского нейропсихолога?

Обратиться к этому специалисту следует, если ваш малыш:

  • как будто не слышит вас;
  • не в состоянии контролировать поведение, действует импульсивно;
  • не может усидеть на месте и минуты или, наоборот, делает все слишком медленно;
  • в возрасте старше 6 лет не знает, где правая рука, а где левая;
  • «зеркалит» буквы, сходные по написанию: «б» — «в», «з» — «с», «е» — «э» и т. д.;
  • давно посещает логопеда, а заметных положительных сдвигов нет;
  • не может выделить такие признаки предмета, как цвет, форма, размер, функции;
  • плохо запоминает и усваивает информацию, легко отвлекается, не может сконцентрироваться на занятии;
  • с трудом осваивает вычисления, письмо, чтение – дислексия, дискалькулия, дисграфия;
  • заикается (логоневроз);
  • быстро устает, начинает сбиваться и капризничать;
  • испытывает проблемы с крупной и мелкой моторикой;
  • не способен делать домашнее задание самостоятельно;
  • заметно отстает от своих сверстников – речевое, психическое, психоречевое развитие;
  • имеет расстройства психики аутичного спектра;
  • перенес тяжелые травмы головы и инфекции, поражающие головной мозг.

Как правило, нейропсихологи принимают малышей с трехлетнего возраста. Наиболее эффективно нейрокоррекция проходит у детей 5-12 лет. Детский мозг уже сформировался, чтобы ребенок мог освоить и развить навыки, и быстро перестраивается на новые алгоритмы работы

Что происходит на консультации?

В качестве основных методов коррекции нейропсихолог использует физические упражнения и интеллектуальные задачи. В большинстве случаев, если нет тяжелых заболеваний, которые требуют постоянного приема препаратов, никакие медикаменты не назначаются.
Во время первой консультации врач обследует ребенка, предлагая ему выполнить несложные задания: сложить разрезанную картинку, нарисовать рисунок на заданную тему, запомнить цепочку слов или предметов, ответить на ряд вопросов и т. д. Родители должны заранее подготовить следующую информацию:

  • особенности беременности и родов;
  • как развивался ребенок в раннем детстве;
  • перенес ли он какие-либо заболевания и т. д.

В конце приема нейропсихолог сообщит вам, какие именно есть нарушения, объяснит способы их коррекции и предложит план занятий.

Как проходят занятия с нейропсихологом?

Коррекционный процесс является комплексным и проходит в три этапа. Благодаря такому подходу изменения происходят очень плавно, в безопасном для ребенка режиме.

  • Замещающий онтогенез. Его суть в том, чтобы через совершение определенных движений (массаж, физические упражнения, командные подвижные игры) помочь участкам мозга, которые не успели дозреть, полностью закончить свое развитие. В результате связи между нейронами устанавливаются в нужном порядке, что обеспечивает в будущем нормальное функционирование внимания, мышления, зрительно-пространственного восприятия, моторики, самоконтроля.
  • Когнитивная коррекция высших психических функций. На этом этапе также используются физические упражнения и подвижные игры, но к ним добавляются занятия с учебными карточками, рабочими тетрадями и обучающими играми – рисование, тактильное восприятие, письмо и включение в работу обеих рук. Ребенок получает больше визуальной, слуховой и тактильной информации, благодаря чему развиваются межполушарные связи, познавательные функции, мышление, память. Коммуникативные игры обучают самоконтролю, концентрации внимания, повышают мотивацию к учебе.
  • Закрепление навыков. В заключение нейропсихолог уделяет больше времени развитию функциональной грамотности, социальных навыков, без которых успешная жизнь невозможна.

В процессе коррекции врач использует следующие принципы:

  1. Опора на сохранные сильные стороны головного мозга.
  2. Усиление и развитие незрелых или слабых функций.
  3. Совершенствование отдельных конкретных навыков.
  4. Интерактивный подход и усиление мотивации ребенка к занятиям.
  5. Постепенная передача ведущей роли самому ребенку.

Помните, что чем раньше будет начата коррекция, тем успешнее и устойчивее будет эффект.

Когда и какие будут результаты?

Длительность курса нейропсихокоррекции зависит от глубины и характера нарушений. Изменения будут происходить постепенно. По мере прохождения коррекции ребенок научится:

  • взаимодействовать с самим собой, сверстниками, взрослыми,
  • контролировать свое поведение,
  • лучше понимать свои желания и мотивы поступков.

Важно!

В начале курса нейропсихокоррекции иногда наблюдается ухудшение: имеющиеся проблемы обостряются. Почему так происходит? Это связано, прежде всего, с перестройкой связей и привыканием к новым механизмам взаимодействия и деятельности. Крайне важно перетерпеть этот непростой период и продолжать ходить на занятия. Старайтесь сохранять спокойствие и поддерживать малыша.

Нейропсихолог может направить ребенка на консультацию к неврологу и педиатру, особенно если диагностированы тяжелые заболевания: эпилепсия, болезни сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата, органов чувств. В этих случаях без медикаментозной поддержки не обойтись. Также могут потребоваться комплексные занятия с логопедом, например, при нарушениях речи.

Отправить комментарий
Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных
Записаться на консультацию
Записаться на консультацию
Перезвоним Вам
Задать вопрос
Полезные материалы