(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • Как проехать

Развитие ребенка через игры: важность и правила выбора

Игровая деятельность в развитии ребенкаИгры – это не только способ интересно провести время, но и незаменимый инструмент развития ребенка, начиная с момента его рождения. Они «взрослеют» вместе с малышом и наполняются смыслом согласно его уровню развития. Через игры ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, концентрировать внимание и решать поставленные перед ним задачи. Этот процесс начинается с момента рождения и продолжается до 12-14 лет.

Почему так важны игры в дошкольном возрасте

Главный критерий и инструмент при развитии ребенка – это управление его вниманием. Ведь даже самые базовые действия человек может совершать только благодаря концентрации, задача взрослых развивать этот навык начиная с детского возраста. И чем лучше сможет концентрироваться ребенок, тем проще ему будет даваться дальнейшая учеба и общение с другими людьми. Игры дают отличный толчок для гармоничного развития не только при интеллектуальном и физическом совершенствовании, но и усвоении социальных норм и правил.

  • Ребенку до 3х лет в большинстве случаев сложно долго удерживать внимание на одном объекте. Его инстинктивно притягивают вещи яркие, шуршащие и выделяющиеся на общем фоне. При повышенной заинтересованности концентрироваться и играть ребенок может провести за игрой до получаса, но в большинстве случаев время удержания внимания составляет около 5 минут.
  • С 4 лет ребенок делает качественный скачок и может спокойно концентрироваться в пределах 15-20 минут. При таком графике взрослым становится проще планировать игровую деятельность и оценивать результат «тренировок».
  • В возрасте 5 лет малыш начинает удерживать в поле своего зрения до 5 предметов, становится более внимательным к деталям, улучшается усидчивость. Теперь игра может занимать его на протяжении часа, а в некоторых случаях и пары часов. Но даже в этом случае специалисты не рекомендуют длительные монотонные занятия «как у взрослых».
  • К 7 годам ребенок получает необходимые навыки и умения, что позволяет ему адаптироваться и приступить к классическому обучению. И если в детском саду игра была основой для взаимодействия, то в начальной школе она становится дополнительным инструментом. Теперь особое внимание уделяется дисциплине, а ребенок знакомиться с новыми формами обучения.
  • В дальнейшем развитии и обучении ребенка игра также имеет место, однако ее границы становятся более четкими. Теперь игровой процесс используется в качестве разрядки и отвлечения внимания, что позволяет быстрее и эффективнее усваивать новый материал. Помимо этого игровая система с небольшими вознаграждениями дает отличный стимул к развитию, что может использоваться даже во взрослой жизни.

С возрастом ребенок осваивает навыки самоконтроля и лучше фокусируется на объектах, задачах и поставленных целях. Но начинать практиковать и прививать навыки необходимо именно с маленького возраста, постепенно наращивая продолжительность и сложность занятий.

Как правильно выбирать игры

Если говорить о педагогическом процессе, то в большинстве случаев игра определяется взрослыми, но на тех условиях, что ребенку она будет понятной и интересной. В повседневной жизни родители могут совмещать «правильные» игры с тем, что привлекает самого ребенка. Ведь главная цель игры – развить умения малыша без принуждений.

  • Первые годы жизни – это игры с различными сенсорными предметами, мячами, шнурками и прочими игрушками которые развивают моторику и укрепляют мышцы. Так простые пятнашки или игра со скакалкой превращается в настоящую тренировку, а завязывание шнурков кукле или на тренажере дает не только понимание, как устроен узел, но и развивает мелкую моторику. В более взрослом возрасте игра «пол – это лава» позволяет оттачивать навык балансировки и гибкости, добавьте сюда логические задачки, счет и написание букв – и вот, полноценное занятие готово, хотя на деле ребенок будет просто забавляться.
  • Постигать премудрости математики нужно начиная с маленького возраста. Пускай изначально это будут строительные блоки и специальные головоломки, позже ребенок перейдет к палочкам и счету. При этом играя в кубики, он сможет не только начать изучать простой счет, но познакомится с базовым пониманием балансировки предметов, понимания форм, веса и размера. Подобная информация будет усваиваться легко и впоследствии восприниматься чем-то интуитивно понятным.
  • Ролевые игры также хорошо использовать с самых ранних лет, постепенно меняя сложность детских ролей. Таким не хитрым способом родители смогут расширять словарный запас ребенка, улучшать его социальные навыки и давать четкие инструкции, как необходимо действовать в определенных ситуациях. В этом случае игра превращается в эффективный тренажер, благодаря которому можно привить все необходимые правила поведения в обществе.

Но какие игры выбрать и как их применять? Односложного ответа нет, ведь каждый ребёнок уникален и имеет свои сильные стороны. В любом случае, подбирая игры, важно помнить о конечной цели, которая должна быть достигнута в вопросах развития. Помогает в этом составленная заранее программа обучения, которая может содержать, как домашнее взаимодействие с ребенком индивидуально, так и общение со специалистами в группе сверстников.

Разобраться самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов в том, как правильно составить игровую деятельность ребенка, каждый родитель решает сам. Но стоит понимать, что чем раньше процесс обучения приобретет четкую структуру, тем больших результатов достигнет малыш за меньшее количество времени. Ведь детство должно быть не только интересным и комфортным, но и продуктивным.

Дата публикации: 25.07.2023. Последнее изменение: 30.08.2023.

Запишитесь на консультацию !

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных