(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • г.Мытищи, ул.Борисовка, 4А
  • Как проехать

Где найти опытного дефектолога для ребенка в Москве

Где найти опытного логопеда-дефектолога для ребенка в МосквеКогда у ребенка есть нарушения речевого развития, крайне важно как можно быстрее обратиться к опытному специалисту. Однако тут и возникает проблема: как найти хорошего дефектолога, который действительно поможет вашему малышу? Рассказываем, как не ошибиться в выборе специалиста.

Что значит опытный логопед?

Опыт для любого преподавателя, особенно для дефектолога – это не трудовой стаж, а навык работы именно с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Но многолетняя практика не всегда является гарантией отличного результата. Например, Мария Ивановна с тридцатилетним стажем может пользоваться одной и той же устаревшей методикой, так как не видит смысла идти в ногу со временем. А Елена Сергеевна, вчерашняя выпускница-отличница, отлично разбирается в новейших методических разработках по запуску и коррекции речи и училась у известных педагогов-дефектологов.

О том, что логопед-дефектолог имеет за плечами реальный опыт и является профессионалом, говорит наличие первой или высшей квалификационной категории. Это означает, что результаты работы дефектолога, используемые им методики, проверены независимым экспертом аттестационной комиссии. Такому человеку действительно можно доверять.

Еще один важный критерий – образование специалиста. При растущей популярности онлайн-курсов логопедом-дефектологом может стать любой желающий. Понятно, что досконально изучить такой сложный процесс, как речь, за два-три месяца дистанционных занятий невозможно. Поэтому отдайте предпочтение человеку, окончившему дефектологический факультет педагогического вуза. Не постесняйтесь попросить у дефектолога его диплом. Хорошему специалисту нечего скрывать.

Обязательно ознакомьтесь с отзывами о работе специалиста, лучше изучить их на нескольких сайтах. Но полностью полагаться на мнения чужих людей не стоит. Даже если логопед сотворил чудо с малышом ваших друзей, это не означает, что таких же результатов удастся достичь и в случае вашего ребенка. Во-первых, все дети разные, и нарушения речи у каждого имеют свои особенности. Во-вторых, многое зависит от того, удастся ли логопеду наладить контакт с учеником.

Грамотный специалист всегда совершенствует свои знания, интересуется новыми методическими разработками, участвует в научно-практических семинарах и конференциях.

И последнее: хороший специалист всегда даст малышу домашнее задание, а родителям – подробные рекомендации по его выполнению, ведь процесс коррекции прерывать нельзя.

Читайте также: Чем занять ребенка в 2 года дома: 15 вариантов

Где можно найти дефектолога?

Здесь существует несколько вариантов. Расскажем подробно о плюсах и минусах каждого из них.

1. Бесплатная логопедическая помощь

Ее можно получить в поликлинике или детском саду, правда, кабинет логопеда есть не в каждом учреждении. Здесь может работать хороший специалист, но обычно к нему выстраивается большая очередь. С этим обстоятельством связаны основные минусы данного варианта:

  • время занятий не всегда удобное, иногда приходится ездить в другой район;
  • уроки часто пропадают, а в коррекции главное – регулярность;
  • нет домашних заданий – навыки не закрепляются дома;
  • в силу перегруженности логопед не может гарантировать хороший результат.

Единственное преимущество перед другими вариантами – отсутствие платы. Увы, минусы перевешивают.

2. Частные специалисты

Другой вариант – поискать логопед по объявлениям в Интернете или через сарафанное радио. Обязательно изучите отзывы, не поленитесь просмотреть несколько сайтов. Занятия обычно проводятся дома у ученика в удобное время, в редких случаях – по скайпу. Стоимость зависит от опыта и квалификации логопеда. Частные специалисты обычно работают на результат, ведь они очень дорожат своей репутацией, особенно это касается начинающих преподавателей.

Минусы:

  • реальный опыт и образование специалиста сложно проверить;
  • существует риск отмены, прекращения занятий (например, логопед переехал и ему стало неудобно к Вам добираться);
  • нет возможности использовать на занятиях необходимое дорогое оборудование;
  • обычно частные специалисты экономят на обучающих материалах;
  • нет внешнего контроля работы логопеда.

Если вы обратились к частному специалисту, не постесняйтесь поинтересоваться:

  • какое он получил образование;
  • имеет ли квалификационную категорию;
  • какие методики использует;
  • каких результатов планирует достичь через 5, 10, 20 занятий.

Если человек увиливает от прямых четких ответов, то от его услуг лучше отказаться.

3. Профильные центры

Оптимальный вариант – обратиться в специализированный центр коррекции речи. Обычно логопеды и дефектологи, работающие в них, проходят строгий профессиональный отбор, и случайных людей там не бывает. Здесь можно отметить следующие преимущества.

  • Программы коррекции разрабатываются индивидуально с учетом развития каждого ребенка и при участии методистов центра.
  • Занятия проводятся в кабинетах, где есть все необходимое для полноценной логопедической помощи.
  • Профильные центры имеют возможность закупать самые современные обучающие материалы и дорогое оборудование – системы слуховых тренировок по методу Томатиса, доски Бильгоу и т.д.
  • Занятия не пропадают и проводятся в удобное для ученика и его родителей время. Если по какой-то причине вы не поможете приехать в центр, дефектолог будет заниматься с малышом по скайпу или вотсапу.
  • Вы обязательно получаете домашние задания, чтобы процесс коррекции не прерывался ни на один день.

Благодаря всему этому ощутимые результаты от занятий с логопедом появляются значительно раньше, чем, например, при бесплатных занятиях или при обращении к частному специалисту. Кроме того, в профильных речевых центрах принимают разные специалисты, и если логопед рекомендует проконсультироваться, допустим, с нейропсихологом или дефектологом, это можно сделать без потери драгоценного времени.

Читайте также: Этапы развития речи ребенка с 0 до 6 лет

«Логопед не сразу поставил диагноз», «Прошло несколько занятий, а результата все еще нет, будем искать другого», «Логопед не смог найти подход к ребенку» – подобные высказывания часто можно услышать от родителей. Объясним, почему нельзя останавливаться после двух-трех уроков.

  • Запуск и коррекция речи – очень кропотливый, трудоемкий процесс, поэтому результаты сразу не появляются. Пройдет несколько месяцев прежде, чем станут заметны какие-то сдвиги. Все зависит от тяжести нарушения, возраста ребенка, его готовности заниматься, наличия сопутствующих заболеваний.
  • На первом занятии невозможно поставить точный диагноз. Логопедическая диагностика проводится в течение нескольких уроков.
  • Не все дети сразу идут на контакт. Ребенок не выспался, хочет пить или есть, нервничает при чужом человеке – занятие окажется неудачным. Он хорошо поспал, сыт и в хорошем настроении – занятие будет продуктивным.

Не забывайте и о другом важном правиле дефектологии: чем раньше выявлено нарушение речи, тем успешнее проходит его коррекции. В противном случае чуда не сотворит никто.

Дата публикации: 07.12.2020. Последнее изменение: 29.03.2021.

Запишитесь на консультацию!

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных