(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • Как проехать

Ребенок знает правила, но все равно пишет с ошибками — что делать?

Запишитесь на консультацию к логопеду-дефектологу Денисовой Н.Е. (руководитель Центра Речи «Каркуша», м.Бабушкинская) со скидкой 30% до 19 октября 2024. Записаться>>

Ребенок знает правила, но все равно пишет с ошибками - что делать?
Грамотность. Нужна ли она сегодня, когда любой гаджет исправляет ошибки так, что можно писать, не задумываясь. Если уровень интеллекта ограничить СМСками и постами в Instagram, то можно не заморачиваться на правильном письме. Но ведь вы хотите своему ребенку лучшей судьбы – образование, успех, процветание, восхождение по карьерной лестнице. А тут за электронику не спрячешься, нужна собственная голова в действии. Поэтому учить ребенка правильно писать, даже если у него не сразу это получается, нужно и важно. Не стоит полагаться исключительно на школу, особенно когда у вашего любимого ученика проблемы с правописанием. Вы в силах ему помочь, если захотите потратить на это немного внимания, терпения и времени.

Мы готовы рассказать, как это сделать.

Составляющие процесса письма

Первый шаг – программирование. Наш мозг – персональный «компьютер», который дает сигнал ушам, глазам, речевому аппарату, рукам – изложить мысль на бумаге. Для этого задействуются анализаторы (А), которые обрабатывают:

  • Наше произношение – этим занимается двигательно-речевой А
  • Возникающие звуки – нужные отбирает речеслуховой А
  • Форму и вид букв – подбирает подходящие зрительный А
  • Написание – перевод отобранных букв в слова и смысловые фразы выполняет двигательный А.

Как видите, письмо – это многоуровневый процесс, успех которого зависит от согласованной работы всех перечисленных анализаторов, отвечающих на команды головного мозга.
Разрыв цепи может произойти в любом месте, что повлечет за собой ошибки при письме. Для поиска «слабого звена» проводятся исследования по разным направлениям, включающим логопедию, психологию, а при необходимости и медицинскую терапию.

Эффективный и доступный способ обучения грамотному письму в домашних условиях

Этот метод в свое время предложил известный исследователь 19-го века Д.И.Тихомиров. Заключается он в освоении ребенком «орфографического» чтения. Простыми словами – это возврат к истокам, когда дошкольник или первоклассник начинал осваивать чтение по слогам. Потом он развил мастерство, увеличил скорость, произнося слова быстро, слитно, без деления на слоги.

Так вот, теперь, чтобы сконцентрировать внимание на правильном написании слов, нужно снова прочитывать их медленно, по слогам, акцентируя звуки на гласных, произнося их так, как они написаны.

Обратите внимание, что проговаривать текст нужно вслух, чтобы были задействованы не только зрение, но и слух. Для упражнений выбирайте отрывки из классических произведений, напечатанных на бумаге. Не стоит полагаться на тексты, выложенные в сети интернета, поскольку они зачастую пестрят опечатками, которые собьют малыша с толку.

Для получения результата читать, таким образом, нужно ежедневно, по 5-10 минут. Именно столько времени малыш сможет внимательно и с отдачей выполнять задания. Больше его не стоит загружать, пользы не будет. А чтобы ребенок с желанием читал, подайте занятия не как уроки, а как игру.

Не оставляйте его без присмотра, чтобы поправлять произношение при необходимости. Помните, в этот раз важно, чтобы во время чтения слова проговаривались, так как написаны, а не так, как мы их произносим в жизни (нужно «кО-то-рый», но не «кА-то-рый»).

Такие занятия, выполняемые регулярно, формируют навык природной грамотности, которая приводит к правильному письму. Раз в неделю проводите проверочные диктанты. Слова, в которых есть ошибка выписывайте на отдельный лист, чтобы потом включить их в читаемые блоки.Уже через несколько месяцев вы заметите позитивный сдвиг в сторону уменьшения количества ошибок.

Лайфхаки, которые помогут вам

  • Пусть диктанты ребенок пишет карандашом. Тогда после проверки можно провести работу над ошибками. Там, где она есть также карандашом поставьте на полях птичку. Ребенок сам отыщет неправильно написанное слово, сотрет ненужную букву и напишет нужную
  • Также еще, ошибки не подчеркивайте красным грифелем, не обводите, то есть, не привлекайте к ним внимание. Иначе при взгляде на неправильно написанное слово, «подсвеченное» ярким контрастным цветом, ошибка закрепится в мозгу. Акцент должен быть на правильное письмо
  • Отсюда следующий момент, никогда не тяните интригу, если ребенок спрашивает, как писать. Подскажите, не повторяя ошибочный вариант, типа: здесь должна быть не «А», а «О». Просто произнесите: здесь пишется «О». В памяти отложится верный вариант
  • Измерьте у своего ученика единицу письма. Это то количество текста, которое он пишет до первой ошибки. Именно настолько хватает ему пока внимания и сосредоточенности, чтобы думать, анализировать как писать. Давая задания, ориентируйтесь на этот объем, чтобы не увеличивать нагрузку, а давать малышу отдохнуть и восстановиться
  • Пишите сразу в тетрадь без использования черновика с последующим переписыванием
  • Не забывайте подбадривать и хвалить сына/дочку за каждый успех, пусть даже маленький. Это вдохновляет, наполняет энергией, вселяет уверенность в себя
  • Ведите занятия с любовью. Не повышайте голос, проявляйте терпение, ласку. Исключите сравнения с соседскими детьми, одноклассниками. Ваш ребенок – неповторимая личность, второй такой нет. Помните об этом.
  • Расскажите ему в доступной форме, без нравоучений, почему грамотность – это важно и нужно для жизни.

Если вам сложно выделить время или вы не видите заметного прогресса, можете воспользоваться готовыми уроками. Сейчас в сети есть записанные блоки, где нужно только повторять слова за диктором, а затем сделать перечисленные задания. Плюс вы всегда можете обратиться к специалистам за помощью, получить профессиональную консультацию и практические рекомендации конкретно для вашего ребенка.

Как видите, на самом деле ничего нет трудного в том, чтобы научить, точнее помочь ребенку стать грамотным. Достаточно вашей настойчивости и дисциплинированности, чтобы не откладывать занятия на потом. Чем раньше начнете, тем быстрее получите результат.

Дата публикации: 26.08.2024. Последнее изменение: 26.08.2024.

Запишитесь на консультацию !

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных