(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • Как проехать

Развивающие занятия для детей до года

Запишитесь на консультацию к логопеду-дефектологу со скидкой 30%. Записаться>>

Развивающие занятия для детей до годаПервый год – один из самых важных периодов в жизни ребенка. Он познает мир, в который пришел, учится различать людей и животных, ползать, сидеть, ходить, произносить первые звуки… Задача мамы и папы – организовать распорядок дня малыша так, чтобы каждая минута его бодрствования проходила с пользой для общего развития. Рассказываем, как, что и когда делать.

Помните, что в первый год жизни очень важно поддержать естественный темп развития ребенка, не перегоняя его. Советуем ориентироваться на общепринятые нормы, расписанные по месяцам и выверенные многими поколениями. Если малыш соответствует нижней границе, продолжайте заниматься и не требуйте многого. В случае, когда вы заметили отклонения, сразу же сообщите о своих наблюдениях детскому врачу.

От рождения до двух месяцев

В этот период ребенок должен научиться держать головку. Помочь ему можно несколькими способами.

  1. Положите малыша на животик, перед ним на расстоянии 10-15 см должна находиться яркая красивая игрушка. Это вызовет естественное желание поднять голову.
  2. В теплую погоду совершайте очень медленные прогулки по улице. Держите ребенка вертикально, поддерживая плечи и головку рукой. Пусть малыш спокойно и с удовольствием изучает мир.
  3. Когда ребенок лежит на спинке, указательными пальцами зацепите его ручки и потяните к себе. Приподнявшись, ему так или иначе придется удерживать голову.
  4. Во время бодрствования не оставляйте малыша одного, а берите с собой, пока вы занимаетесь делами. Устройте его в переноске в положении полулежа. Пусть он наблюдает за вами, другими членами семьи, домашними питомцами. Чем больше впечатлений получит его мозг, тем выше окажется интеллект.
  5. Познакомьте ребенка с миром звуков. Старайтесь, чтобы они не были слишком громкими и резкими. Лучше всего взять маленький колокольчик с мелодичным звоном. Звените им то с одной стороны, то с другой, следя за реакцией малыша.
  6. Игрушки должны быть из разных материалов с различной поверхностью. Пусть они будут шершавые и гладкие, твердые и мягкие и т. д. Пока вы кормите малыша, можно надевать слингобусы, ему точно понравится их перебирать пальчиками.

Читайте также: Ребенок в один год не говорит ни слова: причины и что делать

От трех до пяти месяцев

В этом возрасте дети проявляют живой интерес к окружающему миру. Малыш уже умеет держать небольшую игрушку, пытается переворачиваться и учится ползать. В норме ребенок должен узнавать маму, различать близких, живущих в доме, у него появляется гуление.

  • Для развития мышц и скелета полезно такое упражнение. Переверните малыша на животик, а перед ним положите любимую игрушку на таком расстоянии, чтобы он не мог дотянуться. Свою руку приложите к ступням ребенка, создавая опору для толчка, второй рукой скрестите ножки и легонько подтолкните вбок. В результате малыш перевернется на бок. Повторите несколько раз в разные стороны. Таким образом, вы подготовите мышцы спины к сидению.
  • Когда ребенок лежит, подцепите его ручки пальцами и то поднимайте, то опускайте. Это упражнение тоже очень полезно для мышц спины.
  • Как можно чаще разговаривайте с малышом, пойте ему медленные песенки, растягивая гласные. Накапливая пассивный словарь и слушая ваш голос, он быстрее овладеет речью.

От шести до восьми месяцев

В этом возрасте ребенок начинает активно осваивать пространство вокруг себя, ведь теперь он умеет сидеть и ползать. Начинайте развивать мелкую моторику.

  • У ребенка обязательно должны быть разборные игрушки: пирамидки, большие кубики, конструктор лего, сортеры с отверстиями разных форм и размеров.
  • Пирамидка – одна из самых полезных игрушек в этот период. Ребенку нужно показать, как с ней играть. Первый шаг – снятие колец, сначала научите снимать одно, потом несколько. Второй шаг – нанизывание колец, тоже сначала одно, потом несколько. Упражняться следует ежедневно.
  • В этом возрасте гуление обычно сменяется лепетом, возникают первые слова. Добиться этого несложно: повторяйте с малышом звуки и их сочетания, которые у него хорошо получаются, учите простым словам из двух одинаковых слогов типа «мама», «папа», «баба», «деда» и т. д.
  • Пришло время первых книжек. Подберите яркие издания, которые не боятся детских пальчиков: с картонными толстыми страницами. Читайте их малышу каждый день, рассматривайте вместе картинки. Постепенно он увяжет воедино звуковой облик слова с буквами, а слова с предметами.
  • Познакомьте малыша с рисованием. Подойдут безопасные пальчиковые краски и толстые восковые мелки. Вместо листа используйте оборотную сторону рулона обоев.

Читайте также: Консультация нейропсихолога для дошколят 5-7 лет

От девяти месяцев до года

Ребенок растет не по дням, а по часам. Он учится произносить первые слова. У него появляются любимые игрушки и занятия, он вот-вот начнет ходить. Игры и занятия должны соответствовать этому.

  • Уберите игрушки так, чтобы ребенок их видел, но не мог достать самостоятельно. Нужно добиться того, чтобы он попросил их ему дать, хотя бы назвал их. Если он просто тянется к ним – проигнорируйте этот жест.
  • Продолжайте разговаривать с ребенком, стройте фразу так, чтобы он мог что-то ответить. Говорите медленно, четко произнося звуки.
  • Пойте вместе детские песенки, читайте малышу простые стихи и сказки.
  • Укрепить мышц ног отлично помогают ходунки. Во избежание плоскостопия наденьте на ножки обувь с твердым задником. Опытные родители советуют делать первые опыты в ходьбе во время купания. В большой ванне, наполненной водой, ребенок не будет бояться падения.
  • Не забывайте про развитие логического мышления. Продолжайте осваивать пирамидку, к году ребенок должен уметь правильно ее собирать.
  • Для развития мелкой моторики полезны игры-шнуровки, сортеры, различные игры с песком, водой, фасолью, пуговицами. Внимание! Не оставляйте ребенка одного рядом с мелкими предметами. После игры всегда убирайте их подальше.

В какие бы игры вы ни играли с малышом, помните, что спокойная благожелательная атмосфера в доме – тоже важнейший фактор гармоничного развития. Всегда подходите к ребенку в хорошем настроении, старайтесь не раздражаться на его промахи, ведь он только всему учится.

Дата публикации: 29.09.2020. Последнее изменение: 30.08.2023.

Запишитесь на консультацию !

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных