(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • Как проехать

Подготовка к школе: какие навыки и знания необходимы ребенку перед школой

Запишитесь на консультацию к логопеду-дефектологу Денисовой Н.Е. (руководитель Центра Речи «Каркуша», м.Бабушкинская) со скидкой 30% до 22 ноября 2024. Записаться>>

Подготовка к школеНачальная школа – важный, ответственный период для ребенка – одна из ступенек на пути во взрослую жизнь. Насколько уверенно малыш сделает этот шаг, зависит весь путь восхождения к качественному образованию, успешной карьере, благополучию.

В силах родителей облегчить ребенку вхождение в школьный мир, где нужно быть коммуникабельным, сосредоточенным, послушным, терпеливым, усидчивым, выносливым и прочее. Заранее или за несколько месяцев до собеседования папы/мамы начинают подготовку к школе, применяя разные методы и подходы. Кто-то использует собственный опыт, другие полагаются на интуицию, а третьи – помощь специалистов. Но цель у всех одна – дать ребенку базовую сумму знаний, умений, чтобы быстрее адаптироваться в новых условиях.

Зачем нужна подготовка перед школой

Став первоклассником, ребенок тут же окунается в новую среду, где все подчиняется правилам, расписанию. Жизнь буквально начинает течь «от звонка до звонка». Не подготовленного малыша, только что оторвавшегося от дома, где так уютно,спокойно, понятно, может охватить шок. Он не привык слушаться, молчать, когда хочется высказаться, сидеть, когда невероятно хочется вскочить и побежать. Не факт, что с полученным стрессом он быстро и легко справится. Не исключено, что последствием этого может стать полное отрицание школы, сопротивление учебе, отказ посещать уроки.

Но с вашим малышом такого, скорей всего, не случится. Ведь вы понимаете важность подготовки к школе. Мало того, вы уже занимаетесь его развитием, не дожидаясь шести лет. Так что к многому ваш ребенок уже готов.

Когда начинать

На самом деле, каждый родитель практически с самого рождения готовит малыша к школе. Все необходимые жизненные навыки, которые призваны помочь в будущем социализироваться ребенку в коллективе, это уже подготовка:

  • одноклассники – коллектив
  • учитель – взрослый
  • расписание – режим дня.

Так что какие-то навыки ваш ребенок уже имеет, стоит только, начиная с 2-х-3-х лет, когда малыш осознает себя, готов к диалогу, продолжать обогащать его нужными знаниями, способностями.

Как обучать ребенка

  • Чтение книг. Сначала вы читаете вслух, затем постепенно передаете эстафету сыну/дочке. Главное условие – разговор после прочтения. Обмен впечатлениями, мнением об услышанном, пересказ эпизодов и даже сочинение продолжения. Такие упражнения развивают речь, обостряют внимание, обогащают словарный запас, тренируют память, мышление.
  • Разработка мелкой моторики. В этом помогут пластилин, работа с ножницами: вырезать, склеить, сложить. Пусть ребенок рисует, собирает пазлы, лего, подбирает аппликации. Играйте с ним в теневой театр, создавая пальцами фигурки, тень от которых выглядит интересным «живым» образом. Тренировка рук поможет в дальнейшем правильно держать ручку, не уставать при письме, красиво и твердо вести линии.
  • Веселая математика. Просто играйте с ребенком на прогулке, когда готовите завтрак, обед. Объясняйте, спрашивайте, просите помощи. Например, мне надо в пирог два яйца, посчитай мне. В нашу вазочку помещается пять яблок, сложи их. Нас за столом будет трое, подготовь тарелки. При такой подаче, малыш даже не заметит, что идет урок. Он с удовольствием включится в процесс, радуясь своим успехам, за которые его, конечно, хвалят. Увидите, он сам будет просить вас почитать что-нибудь еще.
  • Самостоятельность. Для ребенка она заключается в умении без чужой помощи одеться/раздеться, справиться со шнурками, пуговицами, змейками, снять/надеть обувь, прочее. Эти «мелочи» могут подпортить жизнь, когда весь класс ждет одного, а он не справляется без помощи учителя. Сами понимаете, как такое повлияет на авторитет ученика, его психику, настроение. Ведь все уже позиционируют себя взрослыми, а над малышней начинают, мягко говоря, подтрунивать. Лучше подготовиться заранее, чтобы избежать подобных испытаний.
  • Здоровье. Очень важный аспект для школьников. Высидеть урок, напряженно трудиться, испытывая эмоциональную нагрузку – для этого нужно иметь крепкую физическую подготовку. Кроме этого, пропуск посещений из-за болезни отражается на усвоении материала, успеваемости. Начинать вводить спортивные занятия в режим ребенка можно с 2-х, 3-х лет, плюс полноценное питание, свежий воздух. Тогда крепкий иммунитет, энергичность, закаленность станут опорой в школе.

Подавайте новые знания в виде игры, ненавязчиво, в доступной форме. Не ленитесь объяснить несколько раз. Маленькие дети еще слабо концентрируются на одном, поэтому повторение – мать учения.

Не перепоручайте обучение гаджетам. Ваша харизма, тембр голоса, а главное, внимание за реакцией малыша, никакое навороченное устройство не заменит. По мере подрастания ребенка можно учить за столом. Лучше, если это будет детская парта ему под рост, где удобно сидеть с правильной осанкой.

Поиграем в школу? Давай напишем в тетради буквы, цифры, слова. Пусть уроки будут короткими. Как только видите, что ребенок утомился, заканчивайте. Слово «школа» должно у него ассоциироваться исключительно с позитивом, иначе он откажется в свое время идти туда.

Рекомендуемый уровень знаний в 6-7 лет

Знать, уметь рассказать, ответить на вопросы, пояснить:

  • О себе и мире: Имя, фамилия свои, родителей. Об увлечениях. Рассказать прочитанный/услышанный текст. Времена года, месяцы, дни недели. Различать цвета, их названия. Знать элементарные правила гигиены, самостоятельно приводить себя в порядок (одежда, обувь и прочее). Называть части тела.
  • Счет: Числа в прямом и обратном порядке до 20-ти. Как складываются и вычитаются числа. Называть и рисовать основные геометрические фигуры.
  • Язык: Все буквы алфавита. Чтение простых текстов с пересказом. Отличать гласные от согласных. Делить интонацией слова на слоги. Писать, используя печатный шрифт. Уметь держать ручку.
  • Ловкость рук: Рисование заданных форм, фигур. Владение ножницами: вырезать по линии контура, отрезать.
  • Творчество: Умение обращаться с красками, фломастерами, кистями, карандашами, красками. Иметь навык штриховки ограниченного на листе пространства. Лепка персонажей из пластилина, наклеивание аппликаций.
  • Психо-социальная готовность: Желание учиться. Уважительное отношение ко взрослым. Понятие дисциплины и послушания. Налаживание контактов со сверстниками. Удерживание внимания, усидчивость. Настойчивость в преодолении трудностей без капризов, психов. Умение аргументировано рассказать о своем мнении. Осознание необходимости получать знания.

Совет детского психолога:

Для ребенка большое значение имеет кто его учит, какая у него первая учительница. Помните это, и, выбирая школу, постарайтесь узнать, а лучше пообщаться с преподавателем, берущим под свою опеку ваш класс. Личность, харизма, любовь к своему делу, эмоциональность, контакт с детьми – все эти качества, если они присущи педагогу, вдохновляют малыша. У него укрепляется любовь к обучению, он старается преуспеть, находится на позитиве. И благодаря этому, делает большие успехи в учебе.

При этом, вы всегда можете обратиться к опытным специалистам, которые подготовят ребенка к школе, подобрав актуальную именно для него программу.

Дата публикации: 19.08.2024. Последнее изменение: 19.08.2024.

Запишитесь на консультацию !

    Записаться на консультацию
    Перезвоним Вам

    Отправить комментарий
    Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных