(многоканальная линия)
Ежедневно с 8.00 до 22.00
  • г.Москва, м.Бабушкинская, м.Свиблово:
  • ул.Летчика Бабушкина, 32к3;
  • Как проехать

Как подготовить ребенка к походу в детский сад? (с точки зрения психологии)

Как подготовить ребенка к походу в детский сад? (с точки зрения психологии)
С приближением возраста, подходящего для посещения малышом детского садика, усиливается волнение родителей. Как пройдет период адаптации? Сможет ли наш малыш справиться с новыми испытаниями? Вдруг он не захочет ходить в сад? Что тогда делать? На самом деле в силах взрослых помочь ребенку уменьшить эмоциональное потрясение. Нужно просто подготовить его к предстоящим изменениям.

Появление в жизни ребенка детского садика – стресс не только для него, но и для родителей. Особенно когда малыш с трудом отрывается от дома, со слезами остается в группе. Мамы нервничают, волнуются, даже начинают сомневаться, зачем вообще устраивать такие испытания маленькому человечку. Может можно пропустить этот этап, продлить безоблачное детство своему чаду?

Читайте также: Ребенок плачет в детском саду – что делать?

Почему детский сад – важно?

Во-первых – это шаг к взрослению. У ребенка появляется практически «работа», куда он как папа/мама каждый день ходит. Там у него есть определенные обязанности, среди которых общение, послушание, выполнение полученных заданий, прочее.

Отсюда следует две другие важные функции детского садика:

Запишитесь на консультацию к логопеду-дефектологу Денисовой Н.Е. (руководитель Центра Речи «Каркуша», м.Бабушкинская) со скидкой 30% до Записаться>>

  • Социальная – новый коллектив сверстников, в котором нужно «стать своим»: найти друзей, научиться общаться, жить в мире, делиться с детьми, помогать слабым, принимать самостоятельные решения и т.д. Плюс здесь воспитывается дисциплинированность, умение соблюдать режим, контактировать с воспитателями, которые отличаются от мамы.
  • Образовательная – игры, специальные занятия, проводимые профессиональными педагогами, психологами дают знания о мире, развивают, оттачивают навыки. Ребенок учится воспринимать, доверять информации, полученной не только от мамы/папы, но и от учителей из книжек. У малыша мотивируется желание обучаться, развиваться.

Как видим, польза от посещения детского сада для ребенка, большая. Но вернемся к вопросу адаптации.

Подготовительные шаги

  • Обучение самостоятельности. Уделите внимание самообслуживанию. Ребенку легче в коллективе, если он умеет сам одеваться/раздеваться, надевать шапку, завязывать шнурки, застегивать змейки, садиться на горшок, обходиться без памперсов. Сейчас есть в продаже обучающие стенды для домашнего использования с разными вариантами застежек. С их помощью навыки приобретаются быстрее. Также важно, чтобы малыш умел мыть руки, пользоваться полотенцем, кушать ложкой, пить из чашки. Будьте терпеливы, но настойчивы.
  • Отработка режима. Приучайте ребенка к определенному ритму в течение дня: одинаковое время подъема, приема пищи, прогулки, отхода ко сну. За несколько месяцев максимально приблизьте режим к детсадовскому. Особенно уделите внимание утреннему просыпанию. Подайте это в форме игры. Старайтесь не нарушать распорядок даже в выходные.
  • Информация. Расскажите ребенку, что такое детский сад. Зачем он нужен, что в нем происходит. Поясните, что дружба – это хорошо. На прогулках поощряйте общение с другими детками, совместные игры в песочнице. Пусть сверстники сына/дочки приходят иногда к вам в гости. Предлагайте дома поиграть с любимыми игрушками в детский садик. Выбирайте книги для чтения, где есть тема детских коллективов, посещения садика.
  • Заочное знакомство. Прогуливаясь, подведите малыша к ближайшему детскому дошкольному учреждению. По возможности зайдите на территорию, покажите игровую площадку. Попросите, чтобы вам разрешили провести экскурсию в одну из групп. Если ваши друзья уже водят детей в сад, предложите им вечером всем вместе забрать их.
  • Позитивный настрой. Описывайте садик в положительном ключе. Расскажите истории из своего детства, но только веселые, интересные, оставляющие приятное впечатление. Опишите какие интересные, яркие моменты ждут малыша в детском садике.
  • Совместные сборы. Когда уже конкретный садик выбран, начинайте собираться. Что мы наденем для первого посещения, что возьмем с собой. Готовьтесь и обсуждайте это вместе с малышом. Может он захочет взять какую-то игрушку, чтобы скрасить разлуку. Успокойте его, что всё дома будет также, когда он вернется. Познакомьте сына/дочку заранее с воспитателями. Попросите их пообщаться с ребенком. Возьмите его на руки, а затем дайте подержать воспитателю. Он будет потом воспринимать их как знакомых, не пугаясь.

    Период адаптации

    Даже если вы выполнили все подготовительные шаги, не думайте, что привыкание не понадобится. Лучше, если малыш постепенно меняет домашнюю обстановку на коллективную.

    • Первый день – проведите вместе. Пусть это будет всего один час в саду, но вы рядом.
    • Первая неделя – по два часа в день, но уже без вашего присутствия. Придумайте себе занятия на это время, чтобы отвлечься от беспокойных мыслей.
    • Через неделю – оставьте малыша с утра до обеда, затем на обед, а в следующий день и на сон.

    Советы психологов

    • Не показывайте свое волнение ребенку. По дороге в детский сад говорите о чем-то занимательном, обращайте внимание ребенка на необычные облака, красивый цветок, забавного дворового котенка, прочее.
    • Оставьте ребенку в кармашке небольшое напоминание о себе: рисунок со смайликом, мелкую безделушку, платочек.
    • Расставаясь поцелуйте, обнимите. Встречаясь улыбайтесь, показывайте радость.
    • Если малыш плачет, утешьте его, чтобы показать, что вы принимаете его эмоции, но твердо уходите.

    Читайте также: В каком возрасте лучше отдать ребенка в детский сад?

    Избегайте этих ошибок

    • Отказываться от подготовительного периода.
    • «Вычеркивать» детский сад из жизни сына/дочки.
    • Негативно настраивать малыша на садик. Пугать воспитателем.
    • Не приучать к режиму
    • Сразу отводить на весь день
    • Демонстрировать необязательность (сегодня идем, завтра не идем).
    • Не использовать прощальный ритуал с компенсацией расставания (обнимашки/целовашки и смайлик в кармашке).

    Как понять, что результат есть

    Поинтересуйтесь как ребенок ведет себя после вашего ухода. Если он быстро перестает плакать, когда вас нет, контактирует с воспитателями, обращает внимание на игрушки, берет их играть, значит все хорошо. Дополнительным подтверждением успеха служит еда. Если он кушает (пусть даже не все), можете быть спокойны, детский сад малыш принял.

    Дата создания: 23.12.2024   Последнее изменение: 23.01.2025

     

  • Запишитесь на консультацию !

      Записаться на консультацию
      Перезвоним Вам

      Отправить комментарий
      Нажимая "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных